В феврале этого года Европарламент окончательно одобрил запрет на выпуск новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2035 года. К этому моменту, по оценке платформы Confused.com, в таких странах, как Нидерланды и Норвегия, доля электромобилей среди всех авто приблизится к 100%, в Португалии и Германии они займут более половины рынка, а в странах Восточной Европы на электрокары пересядет до трети автомобилистов. Сбалансированный сценарий эволюции EV в России, предусмотренный правительственной концепцией развития отрасли, предусматривает долю 15% электротранспорта от общего числа авто к 2030 году.
Однако эти планы строились в досанкционную эпоху. С одной стороны, России теперь если не отрезан полностью, то сильно затруднён доступ к новым технологиям. С другой стороны, после февраля 2022 года в стране запустилось первое массовое производство электромобилей, локализуемых под маркой Evolute, а ещё почти десяток брендов собирается представить собственные электрокары.
Но для рядового потребителя всё равно зачастую остаётся неясным смысл приобретения электромобиля вместо привычного авто с ДВС. Сомнения в реальной экологичности электротранспорта, страх дефицита зарядной инфраструктуры и запчастей, а также общий скепсис в отношении технологии мешают населению пересаживаться на EV. Предлагаем в рамках круглого стола обсудить эти вопросы и оценить, в каких условиях рынку электротранспорта придётся развиваться в ближайшие годы.