Различия в представленных данных J&P и "АСМ-Консалтинг" минимальны и не выходят за рамки статистической погрешности. На конец октября 2005 года количество сотовых абонентов в России составило 115,7 миллионов пользователей (проникновение 79%). По сравнению с сентябрем 2005 г. прирост составил 3,6 млн. человек (3,3%), а с октябрем 2004 г. - 53,5 млн.
Объем прироста сокращается уже второй месяц подряд - октябрьский прирост на 1/4 меньше пиковых значений июля-августа (4,8 млн. абонентов в месяц). В октябре месячный прирост количества абонентов впервые с мая 2005 г. опустился ниже уровня 4 млн.
В то же время показатели октября 2005 г. выше показателей аналогичного периода прошлого года - прирост абонентской базы в октябре 2004 г. составил 2,75 млн. пользователей. Таким образом, несмотря на замедление в последние 2 месяца российский рынок сотовой связи по-прежнему демонстрирует очень высокие темпы роста абонентской базы.
На московском и петербургском рынках уровень проникновения уже давно превысил 100%. В октябре 2005 г. на 100 жителей Москвы и Петербурга приходилось по 130 и 113 SIM-карт, соответственно. В ближайшее время список регионов с проникновением более 100% может существенно увеличиться - к концу 2005 г. этот уровень, вероятно, превзойдут Краснодарский край, Астраханская, Самарская и Ростовская области, а также Ханты-Мансийский АО.
Следует отметить, что эти значения основываются на результатах последней переписи населения. Более свежие, но неофициальные данные по регистрациям из паспортных столов достаточно ощутимо отличаются от переписи. Так для московского региона разница составляет несколько миллионов. Если брать за основу последние сведения по прописке, то получится, что Москва и Петербург еще не достигли 100-процентного проникновения.
В октябре 2005 г. МТС лидировала по числу чистых подключений в Москве и регионах, в то время как "Вымпелком" был лучшим по этому показателю в Петербурге. В статистике по операторам разница в количестве абонентов двух лидеров рынка остается пренебрежимо малой- 690 тыс. абонентов по России или 0,6% по долям рынка (МТС - 34,9%, "Вымпелком" - 34,3%). В сентябре разница была еще меньшей - около 470 тысяч. Столь малые значения могут многократно перекрываться методологическими погрешностями учета абонентов.
Разница с учетом дочерних компаний в СНГ более существенная - на 13 млн. впереди МТС, в основном, за счет украинской UMC.