ОАО «Трансмост» - петербургская проектно-изыскательская организация, специализирующаяся в области инфраструктуры транспорта. Компания осуществляет изыскания и проектирование искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) на автомобильных и железных дорогах, в городах и населенных пунктах, для пропуска линий метрополитена, трамвая, пешеходного движения, коммуникаций, а также совмещенного пропуска различных видов нагрузок.
В конце 2007 года руководством «Трансмост» было принято решение о необходимости повысить оперативность получения финансово-экономической информации по исполняемым проектам с целью повышения качества управления компанией на всех уровнях. После проведения исследования на рынке программных продуктов по автоматизации управления проектных организаций руководство «Трансмост» остановило свой выбор на «1С:Управление проектной организацией» на платформе «1С:Предприятие 8». Исполнителем проекта была выбрана петербургская компания ITLand Group, которая совместно с «1С» разработала этот продукт и имеет необходимый опыт автоматизации управления в проектных и инжиниринговых организациях.
Напомним, что компания ITLand Group специализируется на консалтинге, описании бизнес-процессов и комплексной автоматизации проектно-ориентированных организаций, внедряет системы проектного и финансового управления на предприятиях, используя существующие мировые стандарты, собственные методические наработки и программные продукты. Компания является одним из ведущих партнеров «1С» в Петербурге. По данным spbIT.ru, в настоящее время фирма «1С» планирует приобрести один актив из числа компаний «1С-Франчайзи», работающих в Северной столице, и ITLand Group находится в числе претендентов на покупку (см. новость раздела «1С» от 26 января 2008 г.).
«1С:Управление проектным офисом 8» - комплексное тиражное решение класса ERP для инжиниринговых и девелоперских предприятий, управляющих и инвестиционных компаний, департаментов развития бизнеса, проектных институтов и конструкторских бюро, консалтинговых компаний, а также для любых других предприятий с проектным типом производства или использующих управление проектами в своей деятельности. Решение создано на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» и другой разработки ITLand Group - «1С:Управление проектным офисом» (о выводе на рынок этого продукта см. новость раздела «1С» от 31 августа 2006 г.). В рамках интегрированного решения типовая функциональность подсистем «1С:Управление производственным предприятием» дополнена функциональностью подсистем «1С:Управление проектным офисом» с сохранением поддержки объектов конфигурации «1С:Управление производственным предприятием».
В процессе выполнения проекта в «Трансмост» была доработана и внедрена методика управленческого учета, используемая для оценки работы подразделений, мотивации персонала. В нее вошли такие функции, как планирование, распределение, учет фактически выполненных и принятых объемов с распределением стоимости по этапам проектов и структурным подразделениям, учет фактического распределения затрат по структурным подразделениям на основе первичных документов по различным базам распределения, расчет рентабельности подразделений, учет внутренних взаиморасчетов между подразделениями, а также формирование сводной управленческой отчетности с возможностью детального анализа.
В ходе проекта автоматизации были проведены обследование и описание бизнес-процессов проектного управления заказчика, создан прототип будущей автоматизированной системы, разработаны дополнительные модули, обеспечивающие автоматизацию специфических видов деятельности, в т. ч. методику управленческого учета. Также было проведено обучение и деловая игра с использованием данных о реальных проектах заказчика, разработаны дополнительные печатные формы для документов и отчетов.
В результате заказчик получил возможность оперативно проводить стоимостную оценку состояния проектных работ (выпуск, отгрузку, незавершенное производство, состояние взаиморасчетов с заказчиками и субподрядчиками), формировать управленческую отчетность для оценки рентабельности подразделений, уменьшить временные затраты на отражение первичных операций в информационной системе. Кроме того, стало возможным консолидировать бухгалтерскую и проектную информацию, проводить план-фактный анализ исполнения бюджетов проектов и ускорить формирование оперативной информации. По мнению сотрудников планово-производственного отдела ОАО «Трансмост», полученная автоматизированная система удовлетворяет основные текущие потребности в области планирования и учета проектных работ.
Возможно, в дальнейшем данный заказчик продолжит сотрудничество с компанией ITLand Group для развития и интеграции системы в деятельность общества.
Напомним, что ранее, в конце сентября 2008 года, ITLand Group объявила о завершении внедрения «1С:Управление проектной организацией» еще в одной петербургской организации - «Институте Гипроникель». Решение о создании корпоративной информационной системы проектного и ресурсного управления в институте было принято руководством в соответствии со стратегическим планом развития. Проект автоматизации включал обследование и описание бизнес-процессов предприятия, разработку дополнительных функциональных модулей для «1С:Управление проектной организацией», обучение сотрудников института, а также автоматизацию календарно-ресурсного планирования, проектного управления научно-исследовательской части института и проектного управления инженерной части института.
С этими заказчиками работали и другие ИТ-игроки. Так, петербургский интегратор «Поликом Про» осуществил для «Института Гипроникель» проект по переводу деятельности проектного подразделения под управление семейства продуктов Microsoft Project. Ранее для планирования и управления проектными работами в институте применялся собственный программный комплекс формирования и диспетчеризации квартальных планов проектных работ. Его серверный сегмент базировался на СУБД Microsoft SQL Server 2000, а в клиентской части использовались приложения, написанные на языке Visual Basic 6.0. Однако данная система планирования была построена на принципе, который позволял регистрировать только факт наступления события, и ее возможностей не хватало на то, чтобы отслеживать процессы выполнения задач во времени, вести учет затрат трудовых ресурсов, определять трудоемкость и поддерживать сложную матричную структуру проектов. «Поликом Про» подготовил оптимальное предложение, которое заключалось в постепенном переводе проектной деятельности «Института Гипроникель» под управление Microsoft Office Project Server 2003. Проект способствовал повышению эффективности работы заказчика за счет улучшенных возможностей учета пользователей на сервере, гибкой настройки механизма учета фактических данных от исполнителей, автоматического учета загрузки исполнителей по внепроектной деятельности и поддержки версионности документов. Через клиентское приложение Microsoft Office Project Web Access 2003 было реализовано удаленное соединение, которое позволяет отслеживать ход выполнения проектов из любого места за пределами локальной сети. «Институт Гипроникель» планирует полностью перевести и свою научно-исследовательскую часть под управление Microsoft Office Project 2003, что даст возможность более тесной интеграции с другими приложениями, используемыми на предприятии, и расширит зоны эффективного применения данного продукта.