«1С:Предприятие 8» поможет Павловской сельхозтехнике осваивать новые виды производства

Компания «1С-рарус НН» завершила первый этап создания на ОАО «Павловская сельхозтехника» единой информационной системы на базе «1С:Предприятия 8». Проект комплексной автоматизации призван помочь заводу увеличить объем выпуска продукции и эффективно освоить новые виды производства. В настоящее время в «Павловской сельхозтехнике» решены основные учетные задачи и готовится к запуску подсистема планирования.

ОАО  «Павловская сельхозтехника» (г. Павлово, Нижегородская область) является одним из крупнейших российских производителей водительских и пассажирских сидений для автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, тракторов и грузовых автомобилей. Постоянными заказчиками завода являются такие автопромышленные предприятия как ГАЗ, ПАЗ, «Курганский автомобильный завод». Кроме того,   «Павловская сельхозтехника» выпускает металлический гнутый профиль.  В штате предприятия более 600 человек.

В последние годы «Павловская сельхозтехника» развивается ускоренными темпами. Руководство стремится максимально эффективно задействовать производственные площади, большинство цехов работает круглосуточно. Завод постоянно увеличивает объемы выпуска и осваивает новые виды деятельности. План развития на текущий год предусматривает запуск линий по производству сэндвич-панелей и металлоконструкций.

В период быстрого роста топ-менеджмент особенно остро стал нуждаться в оперативной и достоверной информации о результатах деятельности подразделений. Для того чтобы иметь возможность своевременно контролировать производственные издержки и прибыльность направлений, получить четкое представление о структуре себестоимости продукции, обеспечить информационную прозрачность бизнес-процессов компании руководство инициировало проект комплексной автоматизации завода. 

Партнером по внедрению стал нижегородский филиал компании «1С-Рарус». В качестве основы для построения корпоративной информационной системы было выбрано типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8».

Внедрение осуществлялось поэтапно в соответствии с проектной технологией на основе «1С:ПрофКейса» (свод единых для компаний 1С:Франчайзи стандартов качества и методологий внедрения). Сначала было необходимо решить самые острые учетные задачи, затем - автоматизировать планирование деятельности предприятия. Используя данные, полученные в ходе предпроектной диагностики, специалисты «1С-Рарус НН» построили предварительные схемы информационных потоков, оценили необходимость и возможность применения новых методик учета и управления. Таким образом, была разработана концептуальная модель будущего решения, в соответствии с которой в течении двух месяцев специалисты настраивали программный продукт. Проведено обучение пользователей.

Внедрение подсистем “Управление закупками”, “Управление запасами”, “Управление производством”, “Управление продажами” позволило комплексно автоматизировать работу  планово-экономического отдела, материальной группы бухгалтерии, центрального склада, 8-ми цехов основного производства, расчетного отдела бухгалтерии, отдела реализации. Система эксплуатируется на 20 рабочих местах.

Создана единая база нормативно-справочной информации, которая используется всеми подразделениями предприятия. При  занесении информации в программу проведена выверка и актуализация нормативов расхода материалов и комплектовочных ведомостей.
Данные первичного учета в программу  заносит в оперативном режиме цеховой персонал (мастера, кладовщики, технологи). Для учета и контроля используются отчеты по выработке сдельщиков, движению  сырья и материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

Система позволила оптимизировать кадровый учет на предприятии: появилась возможность планирования занятости и графика отпусков сотрудников. Многократно снизилась трудоемкость расчета зарплаты рабочих-сдельщиков, так как исходные данные в программу вводятся непосредственно цеховым персоналом.

В отделе реализации автоматизированы процессы оформления и учета договоров с покупателями и поставщиками, ввода накладных и счет-фактур, формирование счетов на оплату, ведение и контроль взаиморасчетов.

В итоге информационная система позволяет получать точную и оперативную управленческую отчетность о затратах, выпуске продукции, остатках на складах, закупках, продажах, взаиморасчетах  в разных разрезах. Ранее процедура подготовки отчетности была крайне  трудоемкой, разные службы могли давать противоречивые данные.

Главным достижением стала оптимизация производственного процесса. У руководства    предприятия появилась возможность эффективно управлять производственными затратами, оперативно отслеживать наличие материалов и готовой продукции на складах, что положительно сказалось на качестве управленческих решений.

В настоящее время начаты работы по внедрению системы планирования продаж, производства и закупок. В соответствии с намерениями руководства завода результатом комплексного внедрения “1С:Управление производственным предприятием 8” должно стать единое информационное пространство на предприятии.

Финансовый директор ОАО «Павловская сельхозтехника» Васькин К.Г.: «Мы удовлетворены качеством работы, проведенной специалистами ООО «1С-Рарус НН»  и приступили совместно к следующему этапу внедрения.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: