Специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR на Авито Работе ищут 35 тысяч работодателей по всей стране. По итогам февраля этого года количество вакансий в индустрии увеличилось на 32% по сравнению с прошлым годом. При этом заметно вырос объем предложения для удалёнщиков (+90%). Это обеспечивает большой выбор вакансий для представителей разных профессий из всех регионов страны.
Рост объемов найма в сфере маркетинга, рекламы и PR объясняется изменениями, которые претерпела отрасль за последние годы. Потребители стали использовать разные каналы для взаимодействия с брендами, поиска информации о товарах и услугах. Покупки также все больше перемещаются в онлайн-среду, что привело к быстрому развитию маркетплейсов, классифайдов. Это требует от бизнеса новых подходов к маркетингу.
Сейчас наблюдается стремительная цифровая трансформация отрасли. Бренды используют разные инструменты: контент-маркетинг, SEO, SMM, email-маркетинг. Это увеличивает спрос на профильных специалистов. Так, в 3,5 раза увеличился спрос на копирайтеров, на 84% выросла потребность бизнеса в SEO-специалистах, на 11% — в менеджерах по рекламе. При этом высоким остается и значение традиционных офлайн-каналов взаимодействия. В результате увеличивается потребность в промоутерах (+53%), мерчендайзерах (+33%), event-менеджерах (+10%).
Представители отрасли также стали чаще чаще пользоваться онлайн-платформами для поиска работы. По итогам февраля соискательская активность на Авито Работе увеличилась на 17%. Больше всего вырос интерес соискателей к профессии копирайтера (+254%), SEO-специалиста (+84%), мерчендайзера (+33%), маркетолога (+21%)
«Мы связываем рост соискательской активности с тем, что предложение для соискателей на Авито Работе становится все более разнообразным, а также с тем, что отрасль продолжает оставаться привлекательной и для молодых специалистов, и для высококвалифицированных сотрудников с опытом. Найти на платформе вакансию, соответствующую любым ожиданиям и опыту, из большого выбора предложений легко можно с помощью фильтров. Также в помощь соискателям доступны развернутые отзывы о работодателях, которые позволят более уверенно выбрать место работы», — комментирует Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.
В каких регионах чаще ищут маркетологов
Наиболее высокий рост спроса на маркетологов, рекламщиков и пиарщиков отмечается в регионах. Так, лидером по росту спроса по итогам февраля стал Мурманск (+192%). На втором месте с небольшим отставанием – Тверь. Здесь специалистов по маркетингу стали искать на 124% чаще. Замкнул тройку лидеров Смоленск с ростом предложения на 89%.
Сколько можно заработать в маркетинге
Нередко в маркетинге зарплата привязывается к результатам деятельности специалиста и KPI, поэтому опытные сотрудники многих маркетинговых профессий могут претендовать на шестизначные суммы.