3D-модели как инструмент бизнеса. Компания VIZERRA показала интерактивную реальность

На прошлой неделе в Петербурге представители власти и бизнеса встретились за круглым столом со специалистами компании VIZERRA, петербургский филиал которой с недавних пор базируется в технопарке финской компании «Технополис». VIZERRA специализируется на создании интерактивных 3D-приложений для различных отраслей деятельности. На повестке дня стояло сразу несколько актуальных вопросов.

Напомним, что компания VIZERRA – разработчик интерактивных 3D-приложений для градостроительства, девелопмента, индустриального дизайна и виртуального туризма. Главный офис компании с апреля 2011 года расположен в Сколково. Также с недавних пор петербургский филиал компании VIZERRA переехал в технопарк финской компании «Технополис», построенный к осени 2010 года (подробнее о технопарке см. новость раздела «Технополис» от 10 декабря 2010 г. и новость раздела «Технополис» от 1 октября 2010 г.).

Основным вопросом дискуссии закономерно стал следующий: что обеспечивают и насколько экономически выгодны современные интерактивные технологии? Как точно и наглядно можно продемонстрировать проект, пока он существует только на бумаге? Менеджер по продажам компании VIZERRA Дмитрий Шмараев подробно рассказал собравшимся о достоинствах 3D-моделей: «По сути, сейчас мы имеем дело с новыми формами предоставления информации. 3D-модель – это точная система, которая предельно конкретно воспроизводит здания, готовящиеся к постройке, согласно вложенным в нее характеристикам. В итоге на 3D-модели заказчик может видеть дизайн, геодезию, а также именно такое освещение будущего объекта, каким оно будет в природе. С помощью 3D-модели архитекторы и строители могут видеть ряд недочетов, о которых на стадии макета они и не подозревали. Например, при исследовании одной модели было принято решение удлинить стену здания, чтобы повысить привлекательность пентхауза, поскольку рядом с ним располагался высотный дом более низкого класса и всё, происходящее на открытом пространстве пентхауза, могло хорошо просматриваться из окон соседнего дома».

 

Представители компании VIZERRA рассказывают о преимуществах
современных интерактивных технологий

Докладчик отметил, что оценить вид из окон еще строящегося дома сложно, не имея визуализации объекта. Как пример: эта возможность пришла на помощь проектировщикам самой масштабной стройки юга Европы, крупного района города Барселоны, во-первых, благодаря функционалу модели – наличию виртуальной линейки. С ее помощью можно замерить любые расстояния на объекте. Благодаря этому инструменту на «барселонском» макете была найдена ошибка – слишком малое расстояние между концом платформы и эскалатором. При предполагаемой сверхвысокой проходимости этого участка в реальности это могло бы привести к сбоям в работе электропоездов. К тому же нахождение ошибок проектирования на стадии 3D-модели позволяет сэкономить издержки на 30 %. Кроме того, по словам г-на Шмараева,  3D-модель предоставляет наглядное изображение строящихся объектов как для будущих покупателей недвижимости, так и для их будущих соседей. Знакомство с моделями, как показал опыт компании  VIZERRA, повышает толерантность жителей соседних домов к строительству.

 

 

 

Участники круглого стола оценивают 3D-модель крупного квартала Барселоны

 

Первый заместитель генерального директора ГК «Пионер» Александр Погодин так описывает достоинства современных технологий: «3D-модель может быть размещена в Интернете, куда можно будет зайти с мобильного устройства. Таким образом, с помощью всемирной паутины можно делать удаленные презентации. Для транспортировки таких презентаций уже не нужны ни большие папки, как в свое время для макетов, ни диски. Средняя презентация занимает объем 150 Мб, ее просто скачать и переслать».

В ходе круглого стола возник вопрос о способах детализации окружающих объектов на модели. Поскольку презентации просматриваются как покупателями, так и самими проектировщиками, важно соблюдение расстояний до соседних объектов и высотности расположенных рядом зданий. Для этого требуется дорогостоящее лазерное сканирование, которое заказчик может выполнить сам либо заказать его фирме, выполняющей для него 3D-модель.

Безусловно, развитие современных интерактивных технологий полезно не только для бизнеса, но и для города. На данный момент не решена проблема виртуальной карты Петербурга. Сделать ее трехмерной мешает отсутствие должного финансирования. Начальник информационно-технического отдела Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Александр Борисенко замечает: «Сейчас создана система города, в которой можно увидеть 80 слоев. И хотя она уникальна по информационному наполнению, она еще не трехмерна. Мы задумываемся о трехмерности городского кадастра, но исходных данных у города нет. Пока мы можем предоставлять изображение только на уровне серых кубов».

В ходе дискуссии было высказано предложение о возможности переговоров с компанией Google, которая обладает своей картой Петербурга. Однако г-н Борисенко сомневается в успехе такого начинания: по его мнению, карты Google неточны, а также выполнены не в той системе местных координат. К тому же спутниковая карта представляет по своей сути плоскую модель. В качестве одного из вариантов решения в ходе беседы было предложено взаимодействие городских властей с компаниями – изготовителями 3D-моделей. Поскольку после постройки объекта модели уже не так необходимы, как на стадии строительства, они могут быть переданы городу для того, чтобы стать частью его модели.   

 

Автор: Марина Теодори.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: маркетинг, программное обеспечение, мероприятия, конференция, технопарк, Технополис, Technopolis