За 11 лет своего существования конкурс вырастил целое поколение творческих и активных молодых людей. Участие в Imagine Cup приняли уже 1,65 миллионов студентов со всего мира. В этом году в конкурсе участвовало самое большое количество молодых людей за всю его историю – около 500 тысяч студентов, что на 70 процентов больше по сравнению с 2012 годом. В России Imagine Cup 2013 собрал более 3 000 заявок с идеями проектов. По их количеству наша страна заняла второе ме-сто в мире, уступив только Китаю.
«Уже более десяти лет Imagine Cup открывает молодые таланты, развивает предприниматель-ский потенциал в студентах и предоставляет им средства для воплощения своих уникальных идей в жизнь, – сказал Николай Прянишников, президент Microsoft в России. – Участие в таких мероприятиях, как Imagine Cup, DreamSpark и BizSpark, развивает у студентов навыки, позволяющие им превра-титься из учеников в бизнесменов, программистов, разработчиков игр и своей деятельностью изме-нить к лучшему наше будущее».
Целью проектов Imagine Cup является решение актуальных социальных или бизнес проблем с помощью технологий Microsoft в трех основных категориях: инновации, социальные проекты и игры. В международном финале конкурса, который впервые состоится в России, в г. Санкт-Петербург, сразятся 86 студенческих команд, из 69 стран мира, в том числе три команды из нашей страны:
1) В категории «Социальные проекты» - ребята из Череповецкого государственного университета Gesis с одноименным проектом, представляющим из себя специальную компьютерную игру на основе Kinect с использованием устройств для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
2) В конкурсе «Инновации» - ребята из московской команды НИУ Высшая школа экономики Out of focus с проектом Kinect Magic – системой для создания инновационных презентаций и спектаклей, использующей сенсор Kinect для достижения магических видео-эффектов и коллективного удалённого присутствия.
3) В категории «Игры» за победу поборется команда из Московского авиационного института Quad Damage с проектом Lasercraft – игрой, которая задействует Windows Phone в качестве интерфейса игрока и инфракрасный луч как маркер положения, что позволяет использовать в процессе игры дополненную реальность, GPS, компас, акселерометр, отображение объектов игрового мира на интерактивной карте.