В феврале 2022 года Telegram впервые перехватил лидерство у ВКонтакте по количеству ежемесячной аудитории в мобильной сети МТС. В марте того же года российские пользователи зарубежных социальных сетей начали активно переходить в Telegram после ограничения доступа к этим сервисам, поэтому на протяжении 2022 и 2023 года мессенджер продолжил укреплять свою позицию, став главным источником новостного и развлекательного контента. Тем не менее, в июле ВКонтакте смогла переломить тренд, заняв долю в 33,1% пользователей всех социальных сетей. В тройке лидеров также Telegram и Одноклассники с 32,8% и 20,6% пользователей соответственно.
В общем объёме мобильного интернет-трафика первенство остаётся за Telegram – на него приходится около 60% трафика. У ВКонтакте этот показатель составляет 22%, у Одноклассников – 18,7%.
«За последние полтора года Telegram эволюционировал из мессенджера в социальную сеть, в которой помимо чатов есть тысячи различных новостных и развлекательных каналов с большим количеством эксклюзивного контента – всё это привлекает пользователей. В тоже время мы видим, что ВКонтакте составляет высокую конкуренцию Telegram по аудитории – в июле сервис лидировал в 36 регионах страны. Сейчас преждевременно говорить о появлении нового тренда, однако мы считаем, что в ближайшее время эти социальные сети продолжат бороться за каждого пользователя, внедряя новые функции», – комментирует директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.