Петербуржцы активно пользуются мобильным интернетом в метро, об этом свидетельствуют данные аналитиков МТС. Так, с сентября 2022 по сентябрь 2023, вырос трафик в тоннелях на сразу трех линиях подземки: Лахтинско-Правобережной (на 109%), Кировско-Выборгской (на 32%) и Невско-Василеостровской (на 17,7%). Чаще всего жители заходили в онлайн-сервисы на «красной ветке»: на станциях «Владимирская» и «Технологический институт-1». В тройку лидеров по наибольшему интернет-трафику также входит «Достоевская». Это говорит о том, что все больше горожан используют цифровые сервисы, мессенджеры и остаются на связи благодаря стабильной сети LTE.
Наряду с веб-серфингом в метро у петербуржцев популярны и привычные звонки по мобильному. Хотя и самый большой голосовой трафик зафиксирован на «Площади Восстания», в течение года жители чаще всего звонили на «синей» и «зеленой» ветках: на «Парнасе», «Невском проспекте» и «Гостином дворе».
«С 2021 года МТС начала запускать связь в перегонах метро, на данный момент наша сеть развернута на всех станциях, вестибюлях, платформах и эскалаторах петербургской подземки. Установленное телеком-оборудование поддерживает работу всех стандартов связи, в том числе 4G. Беспрерывный интернет — это не роскошь, а необходимость в повседневной жизни и работе, особенно в таком большом городе, как Петербург. Быстрый доступ к интернет-сервисам и голосовой связи востребован, это демонстрирует и рост трафика почти на всех ветках метро. Пассажиры могут переписываться в мессенджерах, заходить в соцсети, загружать файлы, читать и смотреть видео онлайн в высоком разрешении и совершать звонки. При этом не важно, стоит человек на платформе, едет в перегоне между станциями или спускается на эскалаторе, качество соединения будет такое же высокое, как и за пределами метро», — комментирует директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.