Аналитика МТС: в России вырос спрос на отечественные бренды планшетов

Компания «МТС» проанализировала российский рынок планшетов за десять месяцев 2023 года. Самой растущей категорией планшетов оказались устройства стоимостью до 10 тыс. рублей. По мнению аналитиков компании, высокий спрос на планшеты в низком ценовом сегменте в основном связан с расширением ассортимента собственных торговых марок российских дистрибьютеров электроники на фоне ограничений поставок зарубежных брендов.

Всего за десять месяцев этого года в России было продано 1,7 млн планшетов на общую сумму в 35,6 млрд рублей, что по сравнению с тем же периодом 2022 года больше на 30% в штуках и на 24% в деньгах.

Средняя цена устройств за последний год сократилась на 5% до 20,3 тыс. рублей. Это обусловлено увеличением спроса на планшеты в низком ценовом сегменте. Так, продажи планшетов до 10 тыс. рублей выросли на 3 процентных пункта -  это самый значительный рост во всех ценовых категориях в 2023 году. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются устройства от 10 до 20 тыс. рублей – они занимают долю в 39% продаж в штуках. Далее следуют планшеты до 10 тыс. рублей (29%) и планшеты от 20 до 30 тыс. рублей (16%).

 

 

В 2023 году компания Samsung потеряла первую строчку в топе популярных брендов, отдав её Huawei. А самый значительный прирост показал бренд Xiaomi.

Топ-5 популярных брендов в штуках январь-октябрь 2022:

  1. Samsung – 26%
  2. Huawei -16%
  3. СТМ-бренды – 14%
  4. Apple – 9%
  5. Xiaomi – 3%.

Топ-5 популярных брендов в штуках январь-октябрь 2023:

  1. Huawei – 16%
  2. Samsung -15%
  3. СТМ-бренды – 14%
  4. Apple – 12%
  5. Xiaomi – 9%.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: МТС, исследование рынка, планшеты