ЕЦУС, кроме мониторинга, выполняет весь цикл технических работ — от оперативного управления и устранения инцидентов на сети до работы с обращениями клиентов. Ведущая площадка Центра находится в Петербурге, а вторая — в Самаре, каждая курирует свою территорию в масштабах страны. В сложной ситуации любая из них может перехватить на себя управление всей сетью компании, обеспечив бесперебойную работу сервисов.
Станислав Казарин отметил: «Сегодня, в преддверии Дня радио — праздника работников всех отраслей связи, ознакомился с работой Единого Центра Управления Сервисами (ЕЦУС) компании «МегаФон». В стране всего два таких центра, и они выполняют очень ответственные и сложные задачи. Особенно это важно в условиях санкционного давления на нашу экономику. Центр создан для наблюдения за состоянием сети, сервисов и ИТ-структуры оператора. Центр обеспечивает стабильную работу десятков тысяч базовых станций мобильной связи. Мы обсудили возможность сотрудничества. Компания имеет большой опыт в создании облачной инфраструктуры, а город заинтересован размещать свои данные в ЦОДах проверенных партнеров».
Каждые сутки центр обрабатывает до 35 млн событий, поступающих от оборудования, расположенного на инфраструктуре компании. Справиться с таким объемом сообщений помогают интеллектуальные зонтичные системы мониторинга. Они автоматически выявляют и коррелируют события по заданным сценариям. Предобработанные инциденты, требующие участия экспертов технического блока, обрабатываются инженерами ЕЦУС в режиме 24\7.
Сотрудники первой линии на посту круглосуточно: они первыми узнают о ситуациях на сети и приступают к их решению. Сложные специализированные задачи берет на себя вторая линия — команды профильных подразделений, которые занимаются управлением сетью.
Директор Регионального отделения ПАО «МегаФон» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максим Токаренко отметил: «Мы постоянно работаем над развитием технологий управления сетью, чтобы наши клиенты могли всегда оставаться на связи и не чувствовали влияния событий на сети, без которых в принципе невозможно функционирование таких сложных систем, как мобильная связь. В этом году ЕЦУС исполняется 10 лет, со времени создания центр был значительно модернизирован, и сегодня он продолжает развиваться, пройдя трансформацию от управления сетью к управлению сервисами, в том числе с помощью интеллектуальных систем и конечно же наших экспертов».
Ежедневно в сети проходит более 800 работ, связанных с изменением конфигурации, управлением сервисами, вводом нового оборудования — все это нужно отслеживать и сопоставлять с информацией о текущих событиях.
Мощностями ЕЦУС может пользоваться не только сам оператор, но и другие компании, у которых есть собственные сети. В «МегаФоне» есть отдельная команда, которая следит за работоспособностью сторонних сетей — это предложение называется «ЕЦУС как услуга».