Шесть команд, каждая из которых состояла из двух разработчиков от 10 до 13 лет, демонстрировали свои знания и навыки в процессе разработки VR-тренажера* по созданию скворечника. Для успешного прохождения конкурса симулятор должен был состоять из двух локаций: в первой потенциальный игрок создает заготовки, а во второй собирает из них скворечник.
Андрей Конов, педагог дополнительного образования по направлению «Разработка VR/AR приложений»:
«Все мы помним школьные уроки технологии, где нужно было обработать древесину и освоить физические инструменты, чтобы изготовить дом для птиц. Дети разработали тот же кабинет трудов, просто расположенный в виртуальной реальности. С созданием и запуском приложения справилась каждая команда, но это было еще не всё: ребятам предстояло смастерить 3D-модель цифрового скворечника в “блендере”* и разработать механику его сборки, соблюдая при этом технику безопасности и правила работы с VR-оборудованием. Особенно приятно, что достойный результат показали даже те, кто занимается первый год».
Первое место в компетенции заняли Марк Ластович и Александр Щебедин. Второе — Михаил Чернов и Андрей Башарин. Бронзу взяли Владислав Юрчик и Максим Петров. Всех победителей «Ростелеком» поддержал фирменными подарками. В их числе была настольная игра «БезОпасный интернет», разработанная провайдером совместно с детским журналом «Радуга». Кроме того, каждый медалист получил мультиподписку «Всё в одном» онлайн-кинотеатра Wink: для юных разработчиков и всех, кто интересуется виртуальной и дополненной реальностью, на платформе размещен проект «Ростелеком. Лицея» «VR Виртуальная реальность».
Сергей Лобанов, директор Коми филиала ПАО «Ростелеком»:
«Мы, взрослые, должны всячески помогать юным изобретателям в развитии творческой и технической мысли. А в таких местах, как “Кванториум”, есть всё для этого: практически круглый год дети погружаются в интересные им и, что немаловажно, актуальные и перспективные для страны направления. “Ростелеком” всегда с большой радостью поддерживает подобные мероприятия, ведь в конечном итоге, возможно, именно эти дети определят будущее телеком-сферы и цифровых сервисов».
Фестиваль «ТехноФестКоми» собрал 90 участников со всего региона. Помимо направления «Разработка виртуальной и дополненной реальности», члены жюри оценивали конкурсантов в компетенциях «Электроника», «Мобильная робототехника», «Прототипирование», «Медиасопровождение инженерных команд и проектов», «Сетевое и системное администрирование».
* VR-тренажер — это моделируемая среда, созданная с помощью технологии виртуальной реальности
* Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком