AI-помощник Клаудия был представлен в конце июня этого года. Клаудия не просто отвечает на вопросы, а выполняет действия: подбирает сервисы под задачу, разворачивает виртуальные машины, помогает работать с консолью в режиме co-pilot, настраивает мониторинг и алерты. В отличие от чат-бота, Клаудия умеет интерпретировать естественные формулировки и консультировать по документации платформы Cloud.ru Evolution.
За первые два месяца работы более четырёх тысяч пользователей отправили помощнику свыше двенадцати тысяч сообщений. Каждый четвёртый возвращается к сервису регулярно. Наиболее заметно эффективность Клаудии проявилась при создании виртуальных машин. Раньше эта операция занимала у пользователей от пяти до тридцати минут. С Клаудией время сократилось до одной-двух. В среднем AI-помощник ускоряет рутинные операции DevOps-инженеров в 15 раз.
Антон Тодосийчук, лидер продуктовой платформы Cloud.ru:
«Клаудия развивается быстрыми итерациями. Мы строим её как AI-агента, которому можно доверить решение сложных задач. В приоритете — понимание контекста, развитие проактивного подхода и использование лучших практик DevOps, SRE и FinOps».