Сообщество Mozilla запретило российским пользователям загружать и устанавливать дополнения для Firefox, которые позволяют получить доступ к заблокированным в России веб-сайтам. Этот запрет распространяется на каталог addons.mozilla.org (AMO).
По состоянию на момент написания статьи, как минимум четыре наиболее популярных плагина данного типа стали недоступны для загрузки с российского IP-адреса. Пользователи видят только сообщение о блокировке по географическому принципу.
Разработчики этих расширений не несут ответственности за сложившуюся ситуацию. Об этом свидетельствует тот факт, что автор одного из таких плагинов обратился в сообщество с официальной просьбой объяснить причины ограничений, если не отменить блокировку. На момент написания статьи ответа от Mozilla не последовало.
Mozilla – это некоммерческая организация, основанная в 1999 году и расположенная в Соединенных Штатах Америки. Иными словами, она подчиняется законам этой страны. Однако, теоретически, Mozilla могла руководствоваться требованиями российских властей при блокировке доступа к расширениям для доступа к запрещенным в России веб-сайтам.
Отечественные порталы SecurityLab и OpenNet предположили, что причиной блокировки расширений для Firefox в России стало требование Роскомнадзора к компании Mozilla. Есть основания полагать, что это не первый случай, когда компания ограничивает доступ к своим продуктам под давлением государственных органов. Ранее, весной 2022 года, аналогичные меры были предприняты в отношении пользователей из Китая, где также были заблокированы некоторые расширения.
Это не первый случай, когда Mozilla создает проблемы для российских пользователей Firefox. В марте 2022 года из браузера был удален поисковик "Яндекса", который был заменен на Google. Кроме того, были удалены поисковики Mail.ru и OK.ru. Стоит отметить, что "Яндекс" являлся поисковиком по умолчанию в России с 2014 года.
Такое отношение Mozilla к своим российским пользователям вызывает недовольство среди последних. Браузер Firefox, появившийся в 2004 году, за последние два года потерял значительную долю рынка в России, которая и так была не очень велика.