В среднем в 2022 году DDoS-атаки на региональные организации велись около восьми часов непрерывно. Средняя мощность атак насчитывала 10,5 Гбит/с. Самыми часто атакуемыми регионами стали Центральный, Северо-Западный и Поволжский федеральные округа.
Наиболее мощные и продолжительные атаки на Северо-Западе велись в отношении компаний Санкт-Петербурга. Город на Неве стал рекордсменом по самой продолжительной DDoS-атаке – она длилась 169 часов. В среднем в 2022 году DDoS-атаки против организаций региона совершались по шесть часов. Наибольшее число вредоносных воздействий на сайты компаний региона были зафиксированы с сентября по ноябрь 2022 года. Также отдельный всплеск был отмечен в мае, когда в среднем ежедневно фиксировалось по три DDoS-атаки.
«DDoS-атаки остаются одним из самых популярных инструментов злоумышленников, в том числе низкоквалифицированных. Ресурсы для проведения таких атак активно сдаются в аренду на специализированных площадках и форумах и стоят достаточно недорого. Несмотря на техническую простоту атаки, она может нанести серьезный ущерб бизнесу, поэтому защита от DDoS – это базовая мера кибербезопасности. Отразив DDoS-атаки на наших заказчиков, мы защитили их от простоя, который мог обернуться финансовыми потерями и оттоком клиентов», – подчеркнул Андрей Дугин, руководитель центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС SOC компании «МТС Кибербезопасность».
Как отмечают эксперты «МТС Кибербезопасности», в последний год DDoS-атаки часто использовались в целях хактивизма – политически мотивированных кибернападений, и в том числе для сокрытия более сложных атак, направленных на проникновение в инфраструктуру компаний. Мишенью DDoS-атак чаще всего становятся веб-ресурсы государственных организаций, корпораций, популярных цифровых сервисов, СМИ, банков, интернет-магазинов и ретейл-платформ.
DDoS-атаки или атаки на отказ в обслуживании направлены на то, чтобы сделать сайт недоступным для пользователей. Это может привести как к репутационным потерям, так и к временной остановке бизнеса, финансовым потерям от простоя и долгосрочному оттоку клиентов. Поэтому такие атаки могут использоваться в качестве инструмента шантажа компаний или инструмента недобросовестной конкурентной борьбы.