Как изменятся коммуникации сотрудников российских компаний на работе в 2025 году?

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE.

Сотрудники российских компаний заявили, что состояние их рабочих коммуникаций в 2025 году продолжает ухудшаться. Большинство опрошенных (71%) хотели бы улучшить качество бизнес-общения. В 2024 году такой ответ дали 64% респондентов.

У проблемы есть две причины:

  1. Первая – рост объема бизнес-коммуникаций. 
    В 2025 году 62% респондентов будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом. В прошлогоднем исследовании этот пункт выбрали 54% опрошенных. 
  2. Вторая – хаос из-за рабочих и нерабочих переписок в одном месте.
    Почти все опрошенные (85%) хотели бы отделить деловое общение от личных чатов и каналов с контентом. С прошлого года количество желающих выросло на 14%.

Исследование проведено MANGO OFFICE с 27 по 28 февраля 2025 года среди 1502 респондентов из всех федеральных округов России.

Ключевые выводы исследования:

  • 71% опрошенных хотели бы улучшить качество рабочих коммуникаций в 2025 году
  • 62% опрошенных в 2025 году будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом
  • 85% респондентов хотели бы отделить свои рабочие переписки от нерабочих чатов и контента

Остальные выводы исследования:

  • 80% респондентов выбрали текст как приоритетный формат для отправки и получения рабочей информации в 2025 году
  • 62% респондентов используют от одного до трёх мессенджеров для общения по работе в 2025 году
  • 47% опрошенных ожидают, что количество программ или приложений для их рабочих коммуникаций вырастет в 2025 году

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE: «Наше исследование выявило важнейший инсайт для топ-менеджеров. Рабочие коммуникации становятся все более хаотичными. Сотрудники российских компаний в открытую говорят «качество бизнес-общения должно быть улучшено». Они перегружены сообщениями, путаются и отвлекаются на личные и деловые чаты. Постоянные уведомления мешают, задачи теряются, важные сообщения тонут в потоке лишней информации. Год назад мы проводили аналогичное исследование. С тех пор ситуация только ухудшилась. Важно помнить, качество рабочего общения влияет на атмосферу в коллективе, мотивацию команд. И самое главное – на результаты всей компании. Решить эти проблемы можно с помощью внедрения цифровых продуктов и сервисов. Например, единого пространства для бизнес-коммуникаций. А если ничего не менять – люди выгорят и станут уходить из компании еще чаще».

Полная версия опроса:

1. Как вы считаете, будете ли вы в 2025 году общаться на работе больше чем в 2024 году?

  • А. Буду общаться на работе больше: 62%
  • В. Буду общаться на работе меньше 38%

Вывод: 62% опрошенных в 2025 году будут больше общаться на работе по сравнению с 2024 годом

2. В каком формате вы хотите чаще отправлять рабочую информацию в 2025 году?

  • A. Текст: 80%
  • B. Голос: 18%
  • C. Видео: 2%

Вывод: 80% респондентов выбрали текст как приоритетный формат для отправки рабочей информации в 2025 году 

3. В каком виде вы хотите чаще получать информацию от коллег в 2025 году?

  • A. Текст: 80%
  • B. Голос: 17%
  • C. Видео: 3%

Вывод: 80% опрошенных выбрали текст как приоритетный формат для получения рабочей информации в 2025 году 

4. Сколько мессенджеров для общения по работе вы используете в 2025 году?

  • A. От одного до трёх: 62%
  • B. Один: 33%
  • C. От трёх до пяти: 4%
  • D. От пяти до десяти: 1%

Вывод: 62% респондентов используют от одного до трёх мессенджеров для общения по работе в 2025 году 

5. Ожидаете ли вы, что количество ваших программ или приложений для рабочих коммуникаций вырастет в 2025 году?

  • A. Не ожидаю: 53%
  • B. Ожидаю: 47%

Вывод: 47% опрошенных ожидают, что количество программ или приложений для их рабочих коммуникаций вырастет в 2025 году

6. Хотели ли бы вы улучшить качество рабочих коммуникаций в 2025 году?

  • A. Хотел(а) бы: 71%
  • B. Не хотел(а) бы: 29%

Вывод: 71% опрошенных хотели бы улучшить качество рабочих коммуникаций в 2025 году 

7. Хотели ли бы вы отделить свои рабочие переписки от нерабочих чатов и контента?

  • A. Хотел(а) бы: 85%
  • B. Не хотел(а) бы: 15%

Вывод: 85% респондентов хотели бы отделить свои рабочие переписки от нерабочих чатов и контента

Интересные ссылки

Тематики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: исследование рынка, опрос, Mango Office