В 2024 году соискатели назвали два самых популярных формата для знакомства с рекрутерами – мессенджеры (46%) и звонки по телефону (45%).
Главные требования кандидатов к рекрутерам при знакомстве – честность (34%) и высокая компетентность (33%).
75% респондентов готовы принять один из двух аналогичных офферов сразу после успешных собеседований с рекрутером. Без знакомства с потенциальным руководителем.
Исследование проведено MANGO OFFICE с 14 по 15 ноября 2024 года среди 1504 респондентов из всех федеральных округов России.
Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE
Фото: MANGO OFFICE
«Цель нашего исследования – помочь HR-директорам и рекрутерам понять, как мыслят и действуют кандидаты. А также – выиграть конкуренцию за кадры в период жесткого дефицита персонала на рынке труда.
Мы изучили один из самых популярных сценариев – когда соискатель имеет на руках два аналогичных оффера.
Наш опрос показал, специалист по подбору – ключевая фигура для кандидата при выборе между двумя конкурирующими компаниями.
Соискатели ставят фактор рекрутера даже выше знакомства с потенциальным руководителем и командой. Это важный сигнал для топ-менеджеров.
Поэтому HR-директорам стоит обратить внимание на честность и компетентность специалистов по подбору.
Один из немногих способов анализировать и управлять огромными отделами по найму – это оцифровка всей воронки движения кандидата. С помощью контакт-центров, речевой аналитики и голосовых роботов.
Не только с точки зрения количественных показателей, но и качественных. А также – автоматизация рутинных задач.
Чем быстрее компании и HR-директоры поймут этот инсайт – тем быстрее и успешнее компания будет набирать персонал в 2025 году».
Ключевые выводы исследования:
Остальные выводы исследования: