Лидером по фишинговым аналогам стал сервис «Авито»: было обнаружено и заблокировано 2,9 тыс. доменов, за ним следуют «Юла» (входит в VK, 1,7 тыс.) и Ozon (1,5 тыс.), пишет Координационный центр доменов .ru/.рф.
Основными схемами мошенничества на маркетплейсах являются поддельная доставка, когда пользователь вводит данные своей карты на фишинговом сайте, после чего с нее списываются средства, а также различные схемы «угона» личных кабинетов продавцов, из которых затем выводятся средства, а товары распродаются по бросовым ценам. Распространяются фишинговые ссылки, в основном, в мессенджерах, так как особенности предпросмотра ссылок во многих из них позволяют скрывать часть доменного имени.
Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников рассказал, как безопасно покупать на маркетплейсах:
– Фишинговые атаки на маркетплейсы и их пользователей не требуют у злоумышленников больших трудозатрат и финансовых вложений, отсюда и увеличение количества атак на подобные ресурсы. Мошеннических схем, связанных с меркетплейсами очень много, они циклично меняются в течение времени, но есть ряд советов, которые помогут сделать покупки более безопасными:
Соблюдайте цифровую гигиену и берегите свои финансы.