1. StarCraft II: Wings of Liberty (27 июля 2010)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Оценка Metacritic: 93/100
Продажи: Более 3 млн копий в первый месяц
Особенности и успех
StarCraft II: Wings of Liberty — долгожданное продолжение культовой RTS-серии. Игра сохранила базовую механику оригинальной трилогии, но предложила улучшенную графику, глубокий сюжет и сбалансированные фракции (терраны, зерги и протоссы).
Критики высоко оценили:
Тенденции жанра
Blizzard сделала ставку на киберспортивную составляющую, что стало трендом для RTS. Также игра показала, что даже в эпоху расцвета MOBA и MMO классические стратегии в реальном времени остаются востребованными.
2. Civilization V (21 сентября 2010)
Разработчик: Firaxis Games
Оценка Metacritic: 90/100
Продажи: Свыше 1 млн копий за год
Особенности и успех
Пятая часть Civilization принесла революционные изменения в пошаговые стратегии:
Несмотря на некоторые технические проблемы при запуске, игра быстро завоевала любовь фанатов и стала одной из самых успешных стратегий десятилетия.
Тенденции жанра
Civ V продемонстрировала, что пошаговые стратегии могут быть доступными для новичков, но при этом сохранять глубину. Также игра задала тренд на детализированную карту и яркую визуальную составляющую.
Доступность для начинающих игроков – это актуальная тема не только в жанре стратегии, но и в других игровых проектам. Но, например, проект Номад Казино сделал игровой опыт новых пользователей комфортным.
3. Total War: Shogun 2 (бета-тесты в 2010)
Разработчик: Creative Assembly
Оценка Metacritic: 90/100
Продажи: Более 1,5 млн копий
Особенности и успех
Shogun 2 — возвращение серии Total War к истокам (первая игра была о Японии). Ключевые особенности:
Критики отметили, что это лучшая игра серии со времен Rome: Total War.
Тенденции жанра
Игра подтвердила популярность гибридных стратегий (глобальная карта + тактические битвы в реальном времени). Также Shogun 2 сделала ставку на историческую достоверность, что стало трендом для стратегий 2010-х.
4. Supreme Commander 2 (2 марта 2010)
Разработчик: Gas Powered Games
Оценка Metacritic: 75/100
Продажи: Около 500 тыс. копий
Особенности и успех
Продолжение культовой RTS Supreme Commander получило неоднозначные оценки. Игра упростила механики, но добавила:
Фанаты оригинала раскритиковали проект за излишний консольный уклон, но новички оценили доступность.
Тенденции жанра
Supreme Commander 2 показала, что крупные RTS пытаются адаптироваться под более широкую аудиторию, что не всегда нравится хардкорным игрокам.
5. Majesty 2: Monster Kingdom (17 ноября 2010)
Разработчик: 1C:InoCo
Оценка Metacritic: 70/100
Продажи: Около 300 тыс. копий
Особенности и успех
Дополнение к Majesty 2 добавило новую кампанию, монстров и механики. Игра сохранила уникальный геймплей, где игрок не контролирует юнитов напрямую, а лишь дает им задания.
Тенденции жанра
Majesty 2 подтвердила, что нишевые стратегии с нестандартным геймплеем могут находить свою аудиторию.
1. Графика и дизайн
2. Жанровые изменения
3. Сеттинги
2010 год подарил игрокам несколько выдающихся стратегий, каждая из которых повлияла на развитие жанра. StarCraft II и Civilization V стали безусловными хитами, а Total War: Shogun 2 доказала, что исторические стратегии могут быть и сложными, и красивыми. Несмотря на растущую конкуренцию со стороны MOBA, RTS и пошаговые стратегии оставались важной частью игровой индустрии.