Об этом Softline сообщила в своем официальном Telegram-канале. В комментариях под постом несколько клиентов компании подтвердили отключение от облачных сервисов Microsoft. Представители Softline заверили, что будут поддерживать связь с клиентами и предоставлять актуальную информацию о процессе отключения. Также клиенты могут обратиться с вопросами, касающимися остановки подписок Microsoft, через электронную почту.
Важно отметить, что отключение облачных сервисов затрагивает не только клиентов Softline, но и все российские компании, использующие корпоративные подписки Microsoft. Исключением остаются только международные компании с штаб-квартирами за пределами России.
Ранее, 21 августа 2024 года, Softline получила уведомление от Microsoft о том, что с 2 сентября 2024 года корпоративные клиенты в России столкнутся с ограничением доступа к некоторым облачным подпискам. В настоящее время это касается всех пакетов M365 и O365 (Office 365). Подписки на отдельные продукты пока остаются доступными на территории РФ.
Кроме того, в июне 2024 года Softline сообщала об отключении подписок на облачные сервисы Microsoft, такие как Visio Online, Project Online и Power BI. Эти меры тогда затронули более половины всех корпоративных клиентов в России.
Следует также отметить, что с 12 сентября 2024 года вступают в силу новые санкции Министерства финансов США, которые запрещают поставку в Россию услуг IT-консалтинга и проектирования, IT-поддержки и облачных сервисов для управления предприятием, а также программного обеспечения для проектирования и производства.
Несмотря на то, что российские компании активно переходят на отечественные программные решения или доступные зарубежные аналоги, многие продолжают использовать зарубежное ПО и электронику, доступ к которым постепенно ограничивается.