На одной волне с городом. В Tele2 Art Space поговорили о культурной урбанистике Петербурга

30 августа в Санкт-Петербурге, на площадке Tele2 Art Space в ЦПКиО им. С. М. Кирова состоялась публичная дискуссия «Культурная урбанистика» с участием представителей культурных институций, органов власти и бизнеса. Эксперты поделились успешными кейсами и мнениями о взаимодействии всех заинтересованных лиц в направлении развития комфортной городской среды.

Темой дискуссии стали перспективы и текущий опыт кооперации бизнеса и культурных институций в городских пространствах. На встрече обсудили успешные кейсы коллабораций разных участников рынка, а также социальную значимость подобных проектов. Эксперты поделились мнением о том, зачем бизнес интегрируется в культурные инициативы, как город находит идеи и привлекает инвестиции от крупных компаний, как видят свою роль сами пространства в части культурной урбанизации.

Город, бизнес и искусство: развиваем культурную среду

 

Ульяна Ким, co-founder бюро Versus.Mind

Ульяна Ким, co-founder бюро Versus.Mind

 

Модератор дискуссии, эксперт по урбанистике, co-founder бюро Versus.Mind Ульяна Ким заметила, что в Петербурге в последние годы возникает большое количество различных по формату общественных пространств с культурной составляющей: открываются новые локации и модернизируются те, которые функционируют уже давно. Городской ландшафт динамично наполняется культурными смыслами.

 

Борис Пиотровский, вице-губернатор Санкт-Петербурга

Борис Пиотровский, вице-губернатор Санкт-Петербурга

 

Тему синергии, возникающей при взаимодействии городской администрации, культурных институций, общественных пространств и бизнес-комьюнити, поддержал вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский. По его словам, благодаря такому взаимодействию в Петербурге формируется современный, доступный для всех культурный ландшафт, в котором есть место и для классического, и для авангардного искусства. Главным способом оценки такой деятельности является мониторинг реакции граждан на появление тех или иных площадок – отметил Пиотровский.

 

Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2

Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2

 

Директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин заметил, что оператор мобильной связи регулярно реализует совместные проекты с культурными институциями. «Такие проекты позволяют нам выходить на рамки телекоммуникаций, поддерживать интересы и образ жизни наших клиентов, жителей и гостей любимого города», – пояснил он. Например, уже несколько лет подряд компания организует Tele2 Art Space, где при поддержке партнеров делает искусство ближе и понятнее людям. Также оператор предоставлял клиентам возможность обменять неиспользованные минуты в тарифе на культурный досуг. В 2023 году в рамках этой инициативы Tele2 петербуржцы и гости города обменяли на билеты в музей около 10 млн минут. Также Tele2 регулярно предлагает абонентам преимущества во время акции «Ночь музеев».

По мнению экспертов White Lines Agency, в сфере развития культурных пространств Петербург находится только в начале пути, здесь только начинает налаживаться организация крупных художественных ярмарок, биеннале. При этом благодаря произведениям искусства возможно качественно улучшить не только городскую общественную среду, но и сам бизнес.

«За счет паблик-арта, интеграции искусства внутри пространств бизнес повышает лояльность аудитории, привлекает молодое поколение, отстраивается от конкурентов, создает новые точки притяжения и дополнительные информационные поводы. Искусство дает бизнесу возможность проявить свой креативный потенциал, а также социальную ориентированность в меценатстве, дать людям опыт соприкосновения с культурой. Такой опыт широко распространен за рубежом: крупные корпорации создают собственные публичные коллекции произведений искусства, открывают корпоративные музеи, чтобы транслировать свои ценности через искусство», – утверждает со-основатель White Lines Agency Мария Колотовкина

Общественные пространства – о взаимодействии с городом и бизнесом

Сегодня в Санкт-Петербурге организованы десятки публичных площадок для проведения лекций, выставок, концертов, выступлений деятелей искусства: Культурный квартал «Брусницын», «Севкабель порт» и другие.

 

 

При этом создают общественные пространства даже классические институции, одна из таких – Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга. Ее опытом поделилась генеральный директор Капеллы Ольга Хомова.

«В Капелле Санкт-Петербурга уделяют особое внимание развитию общественных пространств, чтобы жители и гости Северной столицы знакомились с прекрасной культурой. Поэтому мы создали проект «Арт-дворы Капеллы», который предлагает зрителям невероятно насыщенную программу в любое время года: от выставок известных художников до творческих лабораторий», – рассказала Ольга Хомова.

Тезис Ольги Хомовой поддержал директор ЦПКиО Павел Селезнев. Он отметил, что парк на Елагином сочетает в себе историко-культурное наследие, охранный статус, но при этом является достаточно демократичным историческим парком. Здесь реализуются различные социокультурные проекты, в том числе совместно с бизнесом.

Встречу резюмировал вице-губернатор Борис Пиотровский. Он отметил, что помимо тех пространств, что уже реализованы и успешно развиваются, необходимо развивать новые и делать это децентрализованно: создавать подобные площадки не только в историческом центре, но и в районах Санкт-Петербурга.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Tele2, Теле2 Петербург, Теле2