Новый облик «ОБИТ»: яркий акцент на ИТ-направлении

Петербургский оператор связи ОБИТ провел ребрендинг: обновил фирменный стиль и корпоративный сайт, сменил дизайн логотипа. И самое главное – теперь компания позиционирует себя как оператор ИТ-решений, который нацелен на реализацию комплексных проектов в сфере цифровых технологий с помощью собственных и партнерских решений. При этом, безусловно, собственная сеть и глубокое знание рынка телекоммуникаций станет важным конкурентным преимуществом компании.

Действующие и потенциальные клиенты «ОБИТ» уже могут оценить обновленные логотип и корпоративный сайт компании. Помимо нового цветового решения и более современной структуры, портал сразу же акцентирует внимание пользователя на слогане «Делаем сложное простым» и отсылает к комплексной экспертизе компании: теперь услуги связи равноправно соседствуют здесь с ИТ-решениями.

 

Новые цвета «ОБИТ»

Новые цвета «ОБИТ».
Фото предоставлено компанией «ОБИТ»

 

Новое позиционирование «ОБИТ» подразумевает уход от образа классического телеком-оператора к роли «оператора ИТ-решений», отличающегося надежностью и гибкостью в подходах к внедрению цифровых решений и сервисов. Такие перемены не случайны: в компании фиксируют планомерный рост спроса на ИТ-услуги. «За последние два года мы отмечаем двукратный рост ИТ-составляющей в общей доле выручки компании. Согласно нашей стратегии, мы планируем, что к 2026 году этот показатель достигнет 30%», – прокомментировал генеральный директор «ОБИТ» Андрей Гук в ответ на запрос spbIT.ru.

По словам Андрея Гука, когда «ОБИТ» запустил ИТ-направление, первыми пользователями ИТ-сервисов компании стали ее существующие клиенты-пользователи телеком-услуг. Они уже сформировали достаточную степень доверия к оператору и активно откликнулись на новые предложения. Получив таким образом дополнительный стимул к развитию, компания приняла решение о выходе с этими услугами на ранее не знакомый рынок. «Сейчас уже появляются обратные кейсы: когда компании приходят к нам как в ИТ-компанию и со временем понимают, что от нас можно получить и услуги связи. Получается хорошая синергия двух направлений, мы ее будем стараться усиливать. В предоставлении связки из ИТ- и телеком-услуг «под ключ» я вижу наше преимущество, которое может предложить далеко не каждая ИТ-компания и не каждый оператор связи», – продолжает спикер.

 

Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ»

Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ».
Фото предоставлено компанией «ОБИТ»

 

Как следует из опубликованного отчета «ОБИТ» по итогам деятельности оператора за 2023 год, именно ИТ-направление стало драйвером роста выручки компании. Речь идет, в первую очередь, об ИТ-аутсорсинге для бизнеса, защите от DDoS-атак, облачных сервисах IaaS, услуге по миграции на российское ПО и комплексном обслуживании сетевой и серверной инфраструктуры. Из крупных проектов, реализованных «ОБИТ» за последние два года, наряду с профильными работами и перспективными партнерствами в области телекоммуникаций ярко выделяются и проекты в сфере ИТ и информационной безопасности.

«На данный момент мы сосредоточены на трех направлениях: ИТ-аутсорсинг, информационная безопасность сервисная поддержка. Среди наших клиентов растет спрос на качественные российские сервисы в области видеоаналитики, облачных вычислений, управления ИТ-активами. Мы присматриваемся к ИИ, это актуальная и перспективная область, несколько интересных проектов по поддержке платформ на базе технологий искусственного интеллекта у нас уже есть», – рассказывает Андрей Гук.

Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ»:

Более 20-ти лет нас знают как надежного телеком-оператора, теперь «ОБИТ» – оператор ИТ-решений. С помощью ребрендинга мы хотим показать нашим клиентам, партнерам и потенциальным заказчикам, что мы трансформировались, внутренне и внешне, усилили собственные технологические компетенции и готовы предоставлять комплексную ИТ- и телекоммуникационную услугу, а также доступную экосистему для ее получения в режиме единого окна.

В организационной структуре компании так же произошли качественные изменения, подтверждающие выбранный оператором вектор развития. В структуре «ОБИТ» были выделены ИТ-блок и R&D направление, запущена модернизация внутренних процессов. А в начале 2024 года «ОБИТ» в партнерстве с Банком Санкт-Петербург открыл в городе на Неве свой второй дата-центр.

Сегодня в блоке ИТ задействованы уже около половины сотрудников компании. Оператор планирует усилить это подразделение, пополнив штат инженеров, и расширить его компетенции. «Мы заинтересованы в мощном рывке, поэтому планируется как усиление блока новыми экспертами, так и расширение компетенций наших ИТ-сотрудников. Также планируется создание новых продуктовых команд с прицелом на разные сегменты ИТ», – поясняет глава «ОБИТ».

Более подробно генеральный директор «ОБИТ» рассказывает о новых возможностях, которые ИТ-направление дает операторскому бизнесу, в недавнем интервью порталу spbIT.ru.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Обит