Действующие и потенциальные клиенты «ОБИТ» уже могут оценить обновленные логотип и корпоративный сайт компании. Помимо нового цветового решения и более современной структуры, портал сразу же акцентирует внимание пользователя на слогане «Делаем сложное простым» и отсылает к комплексной экспертизе компании: теперь услуги связи равноправно соседствуют здесь с ИТ-решениями.
Новые цвета «ОБИТ».
Фото предоставлено компанией «ОБИТ»
Новое позиционирование «ОБИТ» подразумевает уход от образа классического телеком-оператора к роли «оператора ИТ-решений», отличающегося надежностью и гибкостью в подходах к внедрению цифровых решений и сервисов. Такие перемены не случайны: в компании фиксируют планомерный рост спроса на ИТ-услуги. «За последние два года мы отмечаем двукратный рост ИТ-составляющей в общей доле выручки компании. Согласно нашей стратегии, мы планируем, что к 2026 году этот показатель достигнет 30%», – прокомментировал генеральный директор «ОБИТ» Андрей Гук в ответ на запрос spbIT.ru.
По словам Андрея Гука, когда «ОБИТ» запустил ИТ-направление, первыми пользователями ИТ-сервисов компании стали ее существующие клиенты-пользователи телеком-услуг. Они уже сформировали достаточную степень доверия к оператору и активно откликнулись на новые предложения. Получив таким образом дополнительный стимул к развитию, компания приняла решение о выходе с этими услугами на ранее не знакомый рынок. «Сейчас уже появляются обратные кейсы: когда компании приходят к нам как в ИТ-компанию и со временем понимают, что от нас можно получить и услуги связи. Получается хорошая синергия двух направлений, мы ее будем стараться усиливать. В предоставлении связки из ИТ- и телеком-услуг «под ключ» я вижу наше преимущество, которое может предложить далеко не каждая ИТ-компания и не каждый оператор связи», – продолжает спикер.
Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ».
Фото предоставлено компанией «ОБИТ»
Как следует из опубликованного отчета «ОБИТ» по итогам деятельности оператора за 2023 год, именно ИТ-направление стало драйвером роста выручки компании. Речь идет, в первую очередь, об ИТ-аутсорсинге для бизнеса, защите от DDoS-атак, облачных сервисах IaaS, услуге по миграции на российское ПО и комплексном обслуживании сетевой и серверной инфраструктуры. Из крупных проектов, реализованных «ОБИТ» за последние два года, наряду с профильными работами и перспективными партнерствами в области телекоммуникаций ярко выделяются и проекты в сфере ИТ и информационной безопасности.
«На данный момент мы сосредоточены на трех направлениях: ИТ-аутсорсинг, информационная безопасность сервисная поддержка. Среди наших клиентов растет спрос на качественные российские сервисы в области видеоаналитики, облачных вычислений, управления ИТ-активами. Мы присматриваемся к ИИ, это актуальная и перспективная область, несколько интересных проектов по поддержке платформ на базе технологий искусственного интеллекта у нас уже есть», – рассказывает Андрей Гук.
В организационной структуре компании так же произошли качественные изменения, подтверждающие выбранный оператором вектор развития. В структуре «ОБИТ» были выделены ИТ-блок и R&D направление, запущена модернизация внутренних процессов. А в начале 2024 года «ОБИТ» в партнерстве с Банком Санкт-Петербург открыл в городе на Неве свой второй дата-центр.
Сегодня в блоке ИТ задействованы уже около половины сотрудников компании. Оператор планирует усилить это подразделение, пополнив штат инженеров, и расширить его компетенции. «Мы заинтересованы в мощном рывке, поэтому планируется как усиление блока новыми экспертами, так и расширение компетенций наших ИТ-сотрудников. Также планируется создание новых продуктовых команд с прицелом на разные сегменты ИТ», – поясняет глава «ОБИТ».
Более подробно генеральный директор «ОБИТ» рассказывает о новых возможностях, которые ИТ-направление дает операторскому бизнесу, в недавнем интервью порталу spbIT.ru.
Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ»:
Более 20-ти лет нас знают как надежного телеком-оператора, теперь «ОБИТ» – оператор ИТ-решений. С помощью ребрендинга мы хотим показать нашим клиентам, партнерам и потенциальным заказчикам, что мы трансформировались, внутренне и внешне, усилили собственные технологические компетенции и готовы предоставлять комплексную ИТ- и телекоммуникационную услугу, а также доступную экосистему для ее получения в режиме единого окна.