Напомним, весной 2023 года закончилась длительная история, связанная с обеспечением покрытия мобильной связи всех операторов «Большой четверки» в перегонах петербургского метрополитена. Сегодня благодаря применению активной распределенной антенной системы ADAS (Active Distributed Antennas Systems) абоненты могут пользоваться услугами мобильного интернета и телефонной связи в тоннелях метро, причем на очень приличной скорости соединения – до 100 Мбит/с. Что касается вестибюлей, платформ и эскалаторов, – здесь уже давно размещены стандартные базовые станции операторов.
Руководители северо-западного макрорегиона Т2 на пресс-конференции «T2 в Петербурге. Новый уровень» более подробно рассказали о том, как устроена мобильная связь именно в перегонах метро. Здесь на расстоянии примерно 500 метров друг от друга расположены радиопосты, состоящие из ретрансляторов, к которым подключен излучающий кабель. Таким образом, на перегон от одной станции до другой приходится 2-4 радиопоста, которые обеспечивают одинаковый уровень покрытия на протяжении всего тоннеля.
Сергей Сергеев, технический директор макрорегиона «Северо-Запад» T2
Фото: Андрей Блинов/spbIT.ru
«При проектировании этих линий мы закладывали как один из параметров – обеспечение высокого уровня сигнала и скорости для клиентов в ЧНН (час наибольшей нагрузки – прим. ред.). В метро это означает – полный вагон людей. Это определенная сложность для распространения радиоволн, которую мы тоже учли», – уточнил технический директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 Сергей Сергеев.
От радиопостов отходят оптоволоконные кабели, которые доставляют сигнал наверх и передают его в сайт-отель Т2 – по сути, коммутационный узел, к которому подключен транспортный канал большой емкости. Там же смонтированы базовые станции. Сайт-отель зарезервирован по электропитанию и по транспорту, чтобы оператор мог гарантировать абонентам надежные и непрерывные услуги связи.
«Таким образом, чтобы сейчас проводить какие-то работы в метрополитене, нам не обязательно спускаться под землю. Какие то вещи, которые касаются расширения, настройки, модернизации сети, мы можем проводить самостоятельно, независимо от условий работы самого метрополитена, хотя преимущественно в ночное время», – добавил Сергей Сергеев.
Он объявил, что компания активно готовится к запуску новых перегонов и открытию новых станций, отслеживая планы метрополитена по строительству и конкретные действия. Как только определенные участки будут введены в эксплуатацию, оператор постарается в максимально короткий срок обеспечить абонентов связью как на станциях, так и в перегонах.
На встрече представители СМИ напомнили, что в августе этого года ФАС заставила метрополитен Санкт-Петербурга снизить тарифы на размещение в его инфраструктуре оборудования операторов мобильной связи. По утверждению руководителей Т2, это дает оператору дополнительные возможности для развития сети.
Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» T2
Фото: Андрей Блинов/spbIT.ru
«Для нас метрополитен – это партнер, с которым мы работаем долгие годы и который является для нас опорным и ключевым во многих проектах. Мы продолжаем это сотрудничество развивать. И если они снизили тарифы, то мы эту экономию переведем в инвестиции, которые как раз пойдут на развитие новой ветки метрополитена. У нас есть принципиальное понимание, что ее надо покрывать, хоть это будет и недешево. Благодаря в том числе сотрудничеству с метрополитеном мы эти деньги найдем. Наши взаимоотношения – пример успешного сотрудничества между оператором как коммерческой организацией и городом», – уверен директор макрорегиона «Северо-Запад» T2 Сергей Тимошин.