КИС запустил единую платформу с операторами связи против мошенников

Фото freepik.com
В Санкт-Петербурге заработала система быстрого взаимодействия между городской Службой 122 и крупнейшими сотовыми операторами для противодействия телефонному мошенничеству и поддержки жертв киберпреступлений. К платформе оперативного информационного обмена, развернутой на базе Единой информационно-справочной службы 122, подключились контакт-центры Билайн, Мегафон, МТС и Теле2. Жители города, обратившиеся в Службу 122 по факту мошеннических звонков или внезапной блокировки SIM-карты, теперь получат профессиональную поддержку без задержек.

Запросы о мошеннических инцидентах, поступающие в Службу 122, обрабатывает специализированная команда профильных экспертов. При компрометации аккаунта абонента в мобильном приложении, незаконной активации переадресации, блокировке SIM-карты, утрате телефона или необходимости восстановления номера — сотрудники Службы 122 моментально переключат вызов непосредственно в техподдержку нужного оператора. Операторы связи также получили возможность направлять в Службу 122 обращения петербуржцев при признаках компрометации учетных записей на портале Госуслуг.

«Система взаимодействия Службы 122 и крупных операторов связи позволяет в режиме онлайн оказывать помощь в ситуациях, когда дорога каждая минута. Все задействованные службы работают круглосуточно и способны обрабатывать звонки, касающиеся противоправных действий, без удержания абонента на линии. Принимаемые меры существенно ускоряют реакцию на киберинциденты и снижают негативные последствия от действий злоумышленников. Оперативное взаимодействие способствует значительному снижению количества успешных попыток мошенничества и уменьшению размера ущерба, наносимого горожанам», — отметила Юлия Смирнова, глава Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, регулирование, сотовая связь, мобильное мошенничество