В Инспекции в рамках реализации плана мероприятий по организации работы с дебиторской задолженностью был разработан и внедрён специальный программный робот. Разработчиком выступил Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр.
Робот осуществляет обработку документов, касающихся исполнительных производств структурных подразделений Главного управления федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу.
Соответствующие документы поступают в «Госпочту» - сервис на портале Госуслуг, куда приходят электронные письма от органов власти, ведомств и самого портала.
Робот выгружает из почтового ящика нужные файлы, сортирует их в зависимости от содержания, и формирует перечень исполнительных производств, а также принятых мер по принудительному взысканию задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга. Всего с начала года в Инспекцию поступило более 7,7 тысяч таких документов.
В среднем специалист финансов-бухгалтерского отдела затрачивал на такую обработку 180 минут в день поступления документов, после внедрения решения время сократилось до 30 минут.
«Автоматизация и технологии бережливого управления активно применяются в органах власти Северной столицы в рамках масштабной программы «Эффективный регион», которая реализуется по поручению Губернатора Александра Беглова. Технологии, основанные на цифре, стали одним из ключевых способов повышения эффективности работы городских структур.
Государственная жилищная инспекция является администратором доходов бюджета города. Осуществляя полномочия по взысканию дебиторской задолженности, она обеспечивает своевременное и полное поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Внедрение программного робота в деятельность Инспекции позволило расширить возможность использования «Госпочты» и сократить в 6 раз время обработки документов», — прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.