Более 300 семей уже получили ключи от квартир и возможность пользоваться современными сервисами, собранными на одной информационной платформе «Ростелеком Ключ»: «Комплексным видеонаблюдением», «Умным домофоном», «Умными счетчиками» и «Умным доступом» (СКУД). Облачное решение является универсальным инструментом и предназначено для обеспечения безопасности в жилых комплексах, организации порядка во дворах и на прилегающих территориях. Умные сервисы можно устанавливать выборочно, но максимальный эффект достигается от комплекса услуг.
Например, интеллектуальная система автоматизированного учета ресурсов ЖКХ передает показания счетчиков напрямую в управляющую компанию. Услуга позволяет жильцам не тратить время на самостоятельную передачу данных и оплачивать только фактические расходы за коммунальные услуги.
Комплексное видеонаблюдение на придомовой территории, внутри подъездов и лифтов позволяет усилить безопасность жильцов и сохранность имущества. Просмотреть камеры в онлайн-режиме можно через мобильное приложение «Ростелеком Ключ», а обратиться к архивным записям — через облачное хранилище.
Дмитрий Пак, руководитель группы по работе с застройщиками и управляющими компаниями Карельского филиала ПАО «Ростелеком»:
«“Ростелеком Ключ” — это современный сервис, который позволяет упростить ряд бытовых процессов, а также создать новый уровень комфорта и безопасности в многоквартирном доме. Возможности платформы позволяют дополнительно присматривать за детьми, решать спорные ситуации с соседями, поддерживать чистоту и порядок, обезопасить имущество жильцов. Сервисы платформы можно подключить в любом объеме как на этапе строительства, так и в уже заселенном доме».
Напомним, первый умный дом появился в Петрозаводске в конце 2019 года — тогда доступ к услугам получили 86 семей. К 2023 году к платформе «Ростелеком Ключ» подключены уже 2700 семей.
Евгения Зимина, пользователь услуг «Ростелеком Ключ»:
«Мы давно хотели не только увеличить жилплощадь, но и повысить комфорт для нашей семьи. Поэтому при выборе жилья ориентировались в том числе и на дополнительные сервисы, которые доступны в новостройках города. Сейчас мы завершаем ремонт в нашей квартире, но уже активно пользуемся услугой “Умный домофон”: создаем временные коды для ремонтников и курьеров. Я очень довольна, что на территории и внутри подъезда есть видеонаблюдение — сможем приглядывать за детьми, пока они гуляют во дворе».
Сейчас в жилом комплексе «Сампо» введен в эксплуатацию первый дом. По мере строительства следующих зданий, «Ростелеком» будет расширять свою цифровую инфраструктуру.