Основной трудностью, с которой столкнулись IT-специалисты в 2022 году, стал дефицит ПО и оборудования – так, более половины (54.1%) опрошенных выделили недостаток аппаратного обеспечения, а более трети (36.9%) – сложности с доступом к ПО в качестве ключевой проблемы. Еще одним вызовом стала ситуация на рынке кадров – более трети (36.9%) респондентов рассказали о нехватке квалифицированных специалистов.
Тем не менее, представители российских компаний уже строят планы на будущее – 37.6% опрошенных специалистов заявили о желании расширить IT-инфраструктуру, а 33.5% – воспользоваться новыми продуктами для оптимизации работы или увеличения собственных мощностей. При этом, согласно опросу, снижение потребления услуг и решений произошло у менее чем 10% (9.9%) компаний.
60% респондентов рассказали о росте потребностей в различных инфраструктурных сервисах. При этом 30% специалистов заявили, что их компании нарастили потребление тех услуг, которыми пользовались ранее, а 29.8% сообщили, что внедрили новые продукты и решения.
Основными причинами изменений стали потребность в оптимизации ресурсов (35.5% опрошенных) и необходимость расширения инфраструктуры в связи с ростом бизнеса компании (34.4%). Помимо этого, 20.3% респондентов выделили в качестве основного драйвера изменений вынужденную миграцию от зарубежных провайдеров.
Более двух третей участников опроса задействуют облачную инфраструктуру для размещения собственных веб-сайтов или приложений. Так, 66% используют для этих целей выделенные, а 72% – облачные серверы. Кроме того, значительная часть компаний размещают на мощностях провайдеров базы данных – 49.7% используют для этого выделенные, а 31.5% облачные серверы.
Опрос проводился в период с декабря 2022 по январь 2023 года среди 450 IТ-специалистов российских компаний – технических директоров, системных администраторов, разработчиков, инженеров и др. Данные собирались через опрос в панели управления Selectel, email-рассылку и публикации в социальных сетях Selectel. Полный текст исследования доступен