Сергей Каршков: Как ИИ делает маркетинг умнее

На протяжении тысячелетий человечество последовательно изобретает новые технологии, плавно переходя от простейших систем отопления и ирригации к виртуальным помощникам и онлайн-планированию.

Эксперт в области рекламы и сооснователь 9 Pandas Сергей Каршков прекрасно знает, что ИИ оказал на маркетинг поистине революционное влияние. В данной статье будет рассказано об AI-маркетинге и том, как эта технология меняет современную рекламную индустрию.

AI-маркетинг опирается на использование технологии ИИ для автоматизации сбора данных и поведенческого таргетинга, позволяя компаниям достичь свои маркетинговые цели. Применительно к цифровым каналам ИИ позволяет устранить человеческий фактор в процессе сбора реалистичной и объективной информации об особенностях поведения и предпочтений потребителей в онлайн-сфере.

Сбор и обработка данных осуществляется с использованием соответствующих алгоритмов, при этом компьютеры собирают информацию о поведении потребителей, основываясь на том, как люди просматривают контент в Интернете, отзываются на предложения и реагируют на публикации в социальных сетях. Искусственный интеллект идет еще дальше и в автоматическом режиме обращается к потребителям, которые демонстрируют определенный тип поведения. Технология постоянно отслеживает их действия на разных платформах посредством технических инструментов и аналитики.

AI-маркетинг особенно ценен в тех сферах, где решающее значение имеет время. В онлайн-мире, где конкуренты работают круглосуточно и без выходных, это особенно важно. Технология быстро реагирует на потенциальных клиентов, которым нужно получить немедленные ответы и решения. ИИ освобождает компании от необходимости тратить долгие часы на сбор и анализ информации в Интернете, позволяя им мгновенно реагировать на запросы клиентов в любое время дня и ночи, не создавая при этом огромной нагрузки на своих сотрудников.

ИИ открывает потрясающие возможности в сфере цифрового маркетинга, автоматизируя ручные и повторяющиеся задачи. Это помогает привлечь потребителей, что играет решающую роль в успехе любой маркетинговой кампании.

В 2022 году самыми популярными инструментами цифрового маркетинга стали:

  • Bramework — анализ ключевых слов, создание блогов и генерация контента с помощью ИИ.

  • Acquisio Turing — программное обеспечение для управления ставками и бюджетом в рамках рекламной модели PPC (оплата за клик).

  • Crayon — программа для отслеживания и анализа данных

  • Drift — чат-бот и искусственный интеллект для взаимодействия с потребителями.

  • HubSpot — платформа для привлечения потенциальных потребителей и управления взаимоотношениями с клиентами.

Эксперты полагают, что в 2023 году искусственный интеллект, скорее всего, станет мощным маркетинговым трендом, и бренды будут пользоваться этой технологией для прогнозирования эффективности таких вещей, как email-рассылка и конверсия лидов. Кроме того, ИИ может помочь маркетологам расширить имеющуюся базу данных и очистить списки контактов, удалив оттуда неподходящие и неактуальные записи. Внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения в платформы соцсетей может предоставить маркетологам ценную информацию о покупателях и помочь в создании высокоэффективных рекламных кампаний. Также с их помощью можно отслеживать эффективность кампаний и определять лучшее время для публикации контента.

На первых порах ИИ использовался в маркетинге в основном для автоматизации повторяющихся задач. Однако развитие и усложнение технологии проложило путь к генерации более «умного» уникального контента, который создается алгоритмами ИИ из существующих изображений, видео, печатных материалов и т. д. Возьмем, к примеру, чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT, который сам ищет информацию в Интернете и осваивает грамматику, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем.

Сейчас маркетологам как никогда важно воспользоваться возможностями ИИ, который позволяет им не только быстро реагировать на потребности потребителей, но и обеспечить более высокий уровень обслуживания, при котором в центре внимания находится сам клиент.

Следить за новостями от Сергея Каршкова можно на его сайте: https://sergeykarshkov.com

Тематики: Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: