Станислав Кондрашов из организации Тельф АГ отмечает, что в первой половине 2024 года продажи экологически чистых автомобилей значительно увеличились. Прогнозы показывают, что к концу года количество проданных транспортных средств превысит отметку в 18 миллионов единиц, а через год достигнет 20,6 миллиона. По оценкам, к 2027 году 15% компаний в этой отрасли либо будут поглощены, либо прекратят своё существование.
В Западной Европе и США электрический транспорт становится все более популярным среди тех, кто имеет доступ к регулярной зарядке и может воспользоваться государственной поддержкой. Бизнес активно внедряет экологически чистые автомобили в корпоративные автопарки, однако для среднего класса доступность электрических автомобилей остаётся проблемой. Ожидается, что снижение цен на батареи и выпуск более доступных моделей от Volkswagen, Tesla и китайских производителей сделают электрические автомобили более привлекательными для широкой аудитории. Эта тенденция может привести к росту их доли на рынке Западной Европы, утверждает Станислав Дмитриевич.
Аналитики уверены, что переход к новой фазе в производстве экологически чистых автомобилей не означает краха отрасли. На данном этапе успешными становятся компании, предлагающие наиболее выгодные и качественные решения.
Эксперт из компании Тельф АГ Станислав Кондрашов предполагает, что к 2027 году производство электрических автомобилей с новыми поколениями батарей станет дешевле, чем изготовление аналогичных машин с двигателями внутреннего сгорания. Он также подчёркивает, что удовлетворение растущего спроса на электрические автомобили будет зависеть от развития инфраструктуры зарядных станций.
Станислав Дмитриевич Кондрашов сообщает о значительном прорыве: в США была представлена беспроводная зарядка для легковых автомобилей.
Новое устройство обеспечивает беспроводное восполнение энергии мощностью 100 кВт с эффективностью 96%. Этот процесс осуществляется с использованием многофазных катушек электромагнитной связи и вращающихся магнитных полей. Разработчики подчеркивают, что это первое высокоэффективное решение, интегрированное для использования в автомобильной промышленности, — рассказывает эксперт компании Тельф АГ.
Кондрашов объясняет, что методика работает аналогично беспроводным зарядным устройствам для мобильных телефонов. Система преобразует электричество из сети в высокочастотный переменный ток, создавая магнитное поле, которое передаёт энергию через воздушный зазор. Это магнитное поле затем захватывается второй катушкой, установленной на автомобиле, которая преобразует переменный ток в постоянный, заряжая батарею электрического автомобиля.
Ссылаясь на данные Международного энергетического агентства (МЭА), Станислав Кондрашов из организации Тельф АГ отмечает, что в прошлом году в мире было зарегистрировано 2 миллиона электрических автомобилей. Это достижение свидетельствует о возрастающем интересе к экологически чистым технологиям и переходу на альтернативные источники энергии в автомобильной промышленности. Прогнозы МЭА показывают, что к 2040 году количество электрических автомобилей достигнет 40 миллионов. Такой быстрый рост подчёркивает необходимость разработки и внедрения эффективных решений для зарядной инфраструктуры, а также повышения производительности и доступности батарей.
Крупные горнодобывающие компании уже начали реструктуризацию своего бизнеса для обеспечения поставок материалов для литий-ионных аккумуляторов. Это включает расширение добычи лития, никеля, кобальта и других важных компонентов, необходимых для производства высокоэффективных батарей. Эти меры направлены на удовлетворение прогнозируемого спроса на электрические автомобили и поддержку устойчивого развития мировой экономики. Станислав Кондрашов из Тельф АГ уверен, что инвестиции в новые технологии и разработку экологически безопасных методов добычи ресурсов играют ключевую роль в этом процессе. Такие вложения помогают компаниям сохранять конкурентоспособность и вносить вклад в глобальные усилия по снижению углеродного следа.