Итак, на первом месте в списке идей для стартапов северной столицы оказалась электронная торговля. Порядка 11 % инновационных компаний Петербурга фокусируют свое внимание именно на этой сфере. Еще 10 % стартаперов обратили внимание на маркетинговые, а также рекламные технологии.
Кибербезопасность заняла почетное третье место в рейтингах с 6 %, что обусловлено в первую очередь уходом иностранных компаний с российского рынка. Таким образом, порог входа для молодых предпринимателей существенно снизился. Помимо этого, множество продуктов в ИТ-сфере стало активно развиваться. Это и облачные сервисы, и другие технологичные решения. В этой ситуации повысился спрос и на специализированные услуги, в том числе, в сфере ИБ.
По данным экспертов, наибольшее число стартапов в целом по России запускаются в сфере финансовых технологий. Также активно развиваются проекты, которые касаются здоровья и медицины. Кибербезопасность тоже не отстаёт.
На данный момент в России реализуются готовые продукты у 24 % стартапов, а 33 % запускают прототипы. Остальная часть стартапов пока находится в режиме разработки.
Всего в рамках исследования было опрошено 7 тыс. стартапов.