По данным АППСИМ, все перечисленные услуги уже предоставляются россиянам, но коммерческими организациями. В качестве примера таких частных платформ в ассоциации привели ZonaTelecom и «ФСИН-письмо». Однако, по данным АППСИМ, пользователи данных сервисов регулярно сталкиваются с рядом проблем. Так, например, в случае этапирования заключенного в другую исправительную колонию, письма не доходят до адресата, и информация об этом не предоставляется пользователям. В результате деньги, уплаченные за услугу, остаются безвозвратными.
«Мы считаем, что подобные услуги должны предоставляться на базе портала «Госуслуги» с гарантией безопасности и прозрачности. Это позволит создать доверие граждан к системе и устранить риски, связанные с деятельностью частных сервисов, а также обеспечить полноценное взаимодействие с заключенными через государственные каналы связи», — заявили в АППСИМ.
В ассоциации готовы предложить экспертизу Минцифры и ФСИН в вопросах цифрового взаимодействия граждан и государственных служб для реализации такого сервиса и обсудить возможные варианты сотрудничества.
Роман Кильдюшкин