Это уже второе крупномасштабное исследование уровня цифровой трансформации бизнеса в России. В 2022 году Artezio и Comindware совместно с Ассоциацией BPM-профессионалов провела комплексный опрос представителей бизнес-сектора по вопросам внедрения новых технологий автоматизации процессов. Первое исследование помогло аналитикам, интеграторам и представителям медиа определить ориентиры цифрового развития бизнеса в России.
В рамках нового исследования экспертная группа ставит перед собой цель изучить текущий уровень цифровизации различных отраслей экономики, проанализировать тенденции и перспективы развития цифровых технологий, а также ознакомиться с влиянием цифровизации на эффективность и конкурентоспособность бизнеса и с успешными кейсами цифровой трансформации. Кроме того, аналитики смогут оценить потенциал применения low-code решений для автоматизации бизнес-процессов. Как и в 2022 году, исследование будет проводиться на основе онлайн-опроса, включающего в себя ряд тематических блоков, направленных на анализ различных аспектов цифровизации.
«Цифровая трансформация стоит в центре современного бизнеса. Наше исследование является важным шагом к пониманию цифрового ландшафта российского бизнеса. Стремясь к созданию наиболее полной и объективной картины, мы акцентируем внимание на новых тенденциях и возможностях. Мнение действующих игроков рынка и их опыт внедрения программных решений имеют огромное значение для нас. Это позволит выявить лучшие практики и преимущества цифровизации. Результаты станут важным вкладом в развитие цифровой экономики в России», ‒ отметил ведущий аналитик Comindware, глава исследовательской группы Игорь Простоквашин.
Организаторы исследования приглашают представителей бизнеса и профильных экспертов принять активное участие в исследовании. Это поможет сформировать объективную картину текущего состояния и перспектив развития цифровой экономики в России. Результаты исследования будут бесплатно доступны широкой аудитории. Авторы намерены публиковать промежуточные результаты оценки на основе собранных данных. Они будут предоставлены в рамках партнерства ведущим медиа страны.
Итоги исследования будут сформированы и представлены в открытом доступе в начале 2024 года.