Вместе с ведущим Владимиром Вертоградовым, управляющим директором НОРБИТ, эксперт обсудил тренды в сфере электронной торговли. Александр Айваз отметил, что в последние годы потребители значительно больше доверяют онлайн-сервисам. Однако возросли и требования покупателей к технологичности и удобству интернет-магазинов. При разработке новшеств для сайтов и приложений онлайн-ритейлерам приходится постоянно изучать и разрабатывать способы и инструменты для привлечения внимания клиентов. В Lamoda над этими задачами трудится команда из более чем 700 технических специалистов. В том числе, ML-разработчики, которые создают продукты с технологиями машинного обучения.
Lamoda использует компьютерное зрение для поиска похожих товаров и подбора образов к якорной позиции и уже планирует новые проекты с применением CV (computer vision). Например, в перспективе с помощью машинного обучения можно визуализировать, как будут выглядеть предметы гардероба на модели или клиенте.
Александр Айваз, управляющий директор по данным и аналитике Lamoda Tech: «У нас уже есть сервис, которого нет ни у кого. Мы разработали механику поиска и подбора товаров для тех, кто еще не знает, за чем пришел в наш каталог. Это похоже на игру из нескольких раундов, на каждом из которых вы выбираете понравившиеся товары из девяти карточек. Таким образом вы автоматически задаете системе параметры предпочтений. С их учетом в следующем раунде она выведет на экран еще девять образов. Количество раундов не ограничено, а финал наступает тогда, когда товар оказывается в корзине. Мы назвали продукт «Лакинатор» по мотивам игры «Акинатор» с похожей механикой. И он уже принес хорошие результаты – уменьшилось количество шагов к заказу и увеличилась конверсия в покупку».
Смотрите запись программы «Практика IT» на сайтах ЛАНИТ и «Про Бизнес».