ВТБ: мошенники обещают деньги под высокий процент с кешбэком от Госуслуг и Банка России

Специалисты ВТБ зафиксировали новую схему мошенничества: злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают клиентам банков приумножить свои накопления, для убедительности подключая к разговору якобы специалистов Банка России. Поводом для звонка становится повышение ставок по вкладам, которое провели за последнюю неделю крупнейшие российские банки.

Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником Госуслуг и убеждает собеседника в инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора. Лжесотрудники обещают разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений.

 

 

Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:

– Повышение ключевой ставки стало очередным информационным повод для интернет-мошенников в схемах с выманиванием денежных средств у граждан. Чтобы не попасть в трудную ситуацию и избежать подобных рисков достаточно соблюдать ряд простых правил:

  1. Никогда и никому не сообщайте свою платежную информацию, типа кодов из SMS или номера банковской карты;
  2. Помните о том, что Центральный банк никогда не занимается подобными обзвонами и предложениями. ЦБ РФ работает с банками, а не с физическими лицами;
  3. Все акции по вкладам сначала проверяйте, а потом оформляйте только на официальных ресурсах или офисах банка.
  4. Как только на вас начинают давить фразами: «Завтра уже будет поздно», «Другие люди уже оформили вклад», «Вы не понимаете, что упускаете/теряете возможность» – знайте вами пытаются манипулировать в грубой форме, смело вешайте трубку.
  5. Любые сложные схемы с безопасными счетами, двойными звонками от разных представителей, например, ЦБ и оператора вашего банка – это все признаки мошеннических операций. Сегодня пользоваться банковскими услугами легко и просто, там нет сложных схем и лишних действий.

Далее клиента просят пройти проверку персональных данных, после чего -  сообщить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись банковского приложения. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.

«Новая схема относится к так называемой «социальной инженерии», когда обманным путем мошенники провоцируют банковских клиентов самостоятельно выдать свои важные персональные данные или сразу перевести деньги на счет злоумышленников. Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали представляться сотрудниками сразу двух известных государственных структур и использовать популярную новость о росте ставок по вкладам в крупнейших банках. Сочетание этих факторов не вызывает подозрения у обычных людей - предложение кажется знакомым и заманчивым. На самом деле ни Госуслуги, ни Центробанк никогда не будут звонить вам и предлагать разместить деньги, да еще и на «безопасном» счете с кешбэком. Сразу прерывайте такой диалог и сообщайте о звонке в свой банк, чтобы избежать финансовых проблем», – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чтобы видеть, кто звонит с неизвестного номера, в ВТБ Онлайн можно подключить определитель номера, который уведомляет о мошенниках и спаме, а также – о полезных звонках, в том числе различных сервисов и госучреждений. Если возникают подозрения, что к учетной записи в ВТБ Онлайн получили доступ мошенники, можно временно заблокировать ее в онлайн-банке в профиле пользователя. Последующая разблокировка возможна самостоятельно через банкомат с использованием своей карты ВТБ, в отделении банка или через контакт-центр.

Тематики: Финансы, Безопасность

Ключевые слова: мобильное мошенничество, ВТБ