ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка

ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта, который при помощи анализа массивов данных выявляет возможные ошибки при маркировке транзакций и начислении соответствующих им кешбэков, позволяя пересматривать их в сторону увеличения, сообщил на конференции Data Fusion Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ. Новый сервис позволит представителям сфер торговли и услуг повышать качество обслуживания и избегать ошибочного снижения кешбэка для клиентов.

На величину начисляемого клиенту кешбэка напрямую влияет МСС-код предприятия, где он совершает покупку товаров или оплату услуг. Если этот код оказывается некорректно отображен в системах банка, пользователь получает меньший кешбэк. Проблема некорректно указанного МСС-кода получила название “мискодинг”.  

В рамках пилотного проекта созданный в ВТБ сервис анализирует данные об операциях и массивы открытых данных – отзывы покупателей в интернете, информацию о расположении торговых точек и др. Вместе все эти данные позволяют выявлять случаи мискодинга, когда клиент, например, расплачивается в ресторане, а в данные по операции попадает информация, будто он расплатился в продуктовом магазине. 

Когда система предполагает, что МСС-код указан некорректно, данные о нем перепроверяются сотрудниками банка и, если ошибка подтверждается, банк инициирует изменение кода на верный.

Действующие правила работы банков с оператором используемых в России карт, Национальной системой платежных карт (НСПК), предусматривают штрафы для банков-эквайеров за некорректно указанные МСС-коды предприятий. Они составляют по 50 000 руб. за выявленный факт мискодинга и по 5 руб. за каждую операцию. Таким образом, в масштабах банка уровня ВТБ речь может идти об издержках в миллионы рублей за квартал. Создание эффективного инструмента для выявления мискодинга позволит банку минимизировать эти издержки.

«Уже на этапе пилотного проекта решение ВТБ выявило случаи мискодинга как минимум в 5% торгово-сервисных предприятиях (ТСП), мы считаем это довольно существенным показателем. Это значит, что наши клиенты-физлица будут получать “правильный” кешбэк, а наши клиенты-юрлица будут уверены в корректности указанных МСС-кодов. Решение полностью готово к промышленному внедрению в банке. Уверен, что успешно протестированный банком и доказавший свою эффективность подход к обнаружению мискодинга может стать рыночным стандартом», — отметил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: ВТБ, Cashback, новости банков