ВТБ узнал, где чаще всего расплачиваются кредитными картами жители Северо-Запада

В ВТБ в Северо-Западном регионе России средний чек одной покупки по кредитной карте в 2024 году составил 1,4 тыс. рублей, сохранившись на уровне прошлого года. Чаще всего картами расплачивались в супермаркетах, строительных магазинах, кафе и ресторанах.

Наиболее популярной категорией расходов по кредитным картам среди клиентов банка в СЗФО остаются супермаркеты. В 2024 году доля платежей по ней превысила 26%. Второе место занимают траты на дом и ремонт – около 10%. Также клиенты активно расплачивались в кафе и ресторанах – 8%. Столько же приходится на аптеки и товары для здоровья. Категория одежды и обуви занимает 7% трат, еще 5% приходится на маркетплейсы.

Минимальные расходы (доля меньше 1%) клиенты совершают в категориях, связанных с искусством, а также в театрах и кино.

«Стабильный средний чек по кредитным картам на фоне инфляции указывает на рост их использования для повседневных трат. Этому способствует и обновленная программа лояльности ВТБ, которая работает на всех картах клиента, что позволяет платить и получать кешбэк за ежедневные покупки как за счет собственных, так и за счет кредитных средств. Основные операции по кредиткам приходятся на ежедневные расходы – супермаркеты, кафе и обустройство дома, а нишевые категории, такие как культура или аренда авто, менее популярны. Также активно владельцы кредитных карт используют грейс-период для крупных покупок и возможность отложить платеж по ним на комфортный срок», – сообщил начальник управления «Кредитные карты» ВТБ Константин Литвинов.

По данным ВТБ, самыми активными пользователями кредитных карт в России стали клиенты из Центрального федерального округа. Меньше всего расходуют по кредитным картам клиенты из Северо-Кавказского федерального округа – 9 транзакций в месяц. Средний чек здесь составил 1,2 тыс. рублей. В федеральном округе отмечается  рост доли трат в категориях «здоровье» и «аптеки».

Тематики: Финансы

Ключевые слова: ВТБ