Все на показ: онлайн-кинотеатры увеличивают инвестиции в отечественный контент

Онлайн-кинотеатры на треть и более увеличат инвестиции в оригинальный контент, узнали «Известия». Например, Wink — в 1,7 раза. Темпы производства в 2024 году участники рынка будут сохранять, а закупки фильмов и сериалов из других стран, наоборот, увеличиваться не будут. Эксперты называют 2024 год расцветом собственных проектов (так называемых originals).

Максимальный рост

Онлайн-кинотеатры нарастили объем оригинальных проектов в 2023 году до пиковых значений. В этом году они не планируют сбавлять темпы производства, рассказали «Известиям» участники рынка.

Так, например, KION вышел на ритмичность выпуска originals: новые фильмы и сериалы выходят в онлайн-кинотеатре первого числа каждого месяца, отметил генеральный директор платформы Алексей Иванов.

— За все время существования KION выпустил более 70 оригинальных проектов, а за 2023 год — 28. Самыми популярными среди пользователей платформы сериалами стали новые сезоны драмы «Жизнь по вызову» с Павлом Прилучным, драмеди «Почка» с Любовью Аксеновой, мелодрама «Тест на беременность» со Светланой Ивановой, — сказал он.

В 2024 году KION продолжит формировать предложение для пользователей, исходя из запросов аудитории, и наполнять сервис востребованным контентом, пояснил Алексей Иванов. Что касается originals, то кинотеатр достиг жанрового баланса пакета проектов собственного производства. В работе на 2024 год — работы в жанрах драма, комедия, детектив, мелодрама, фэнтези, отметил он.

Так же дела с оригинальными проектами обстоят и у видеосервиса Wink. В 2023 году он существенно нарастил их выпуск и инвестиции в них, рассказали «Известиям» в пресс-службе. Всего кинотеатр представил 26 собственных сериалов, включая такие популярные, как: «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер», «Балет», «Отмороженные», «Плакса», «Библиотекарь», «Ухожу красиво», «Актрисы», «Макс и Гусь», а также документальные — «Большая битва», «Рестораны Москвы», «Поуехавшие».

— В планах на 2024-й выпуск 35 оригинальных проектов, среди них потенциальные сериальные блокбастеры: «Комбинация», «Челюскин. Первые», «Чистые», «Неверные», «Артист с большой дороги» и другие. В этом году уже вышли «ГДР», «Струны», «Недетское кино», — отметили в Wink.

По итогам 2023-го инвестиции в контент у сервиса выросли в 2,5 раза по отношению к 2022-му. В 2024 году рост запланирован еще в 1,7 раза, добавили в компании.

Premier в прошлом году выпустил рекордное количество оригинальных проектов — 65, учитывая документальные фильмы и сериалы, а также проекты, снятые совместно с телеканалами «Газпром-Медиа Холдинга», сообщили в сервисе.

— В 2024-м мы, как и годом ранее, планируем сконцентрироваться на улучшении качества оригинальных сериалов, а также на развитии технологической части сервиса, — отметили в компании.

Кинотеатр в этом году уже выпустил сериал «Прелесть» с Олегом Меньшиковым и Филиппом Янковским в главных ролях, шпионскую экшен-комедию «Красный 5», документальный сериал-расследование о телефонных мошенниках «Вас беспокоят из банка», отмечается в сообщении. Также в этом году на платформе выйдет драмеди «Фарма», комедия «Казачок», детектив «Плевако» с Сергеем Безруковым в главной роли, ироничный детектив «Подслушано в Рыбинске», социальный документальный проект «Киборг».

На должном уровне

Вкладывать в свои проекты выгоднее во всех смыслах, считает глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его словам, рынок увеличился на 30% за год. В 2024-м рост инвестиций может составить 30% — это вполне реальный сценарий, полагает эксперт.

— Вложение в собственный контент — это более надежная инвестиция, — сказал Алексей Бырдин. — Производитель всегда может полностью контролировать содержание, может снимать продолжение к проекту, монетизировать всю интеллектуальную собственность и продавать права на нее.

Если не произойдет каких-то уникальных событий, благодаря чему студии и мейджоры вернутся на российский рынок, то соотношение зарубежного контента останется на уровне 2023 года, полагает он.

Производство контента в России выросло в 2023 году на 40–45%, в дальнейшем оно будет также увеличиваться. Российский зритель все-таки предпочитает экшен-боевики, которые предоставляли голливудские кинокомпании, либо все, что связано с Россией, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

— С точки зрения денег инвестируют гораздо больше, чем отбивают. Это если брать в целом все проекты, а не отдельные, которые выстреливали, — сказал эксперт.

Пять-шесть эпизодов сериала или один полный метр может сейчас стоить 50 млн рублей, и, учитывая это, понятно, что деньги возвращаться будут долго. Игроки все равно идут на это ради привлечения внимания зрителя, объяснил эксперт.

Так, например, онлайн-кинотеатр Wink видит свою задачу в том, чтобы зритель инвестировал в Wink свое время и получал в ответ мощный эмоциональный заряд в любимом жанре.

— Кому-то для этого нужна комедия, кому-то — триллер или мелодрама. Мы как супермаркет должны держать «на полке» все виды впечатлений. Поэтому за оригинальными проектами нельзя забывать о развитии библиотеки контента в целом, чтобы охватить все ниши и интересы зрителей, — заявили в пресс-службе видеосервиса.

Что касается закупок зарубежного контента, то они не будут увеличиваться в 2024 году, потому что не все проекты могут заинтересовать российского зрителя, отметил Денис Кусков. В Wink ожидают, что закупят не меньше такого контента в 2024 году, чем в 2023 году. А в онлайн-кинотеатре Premier фиксируют интерес пользователей к фильмам из других стран, но отмечают, что ему еще далеко до интереса к отечественным проектам.

Елизавета Крылова

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн-кинотеатры