VK разработала продукт, способный заменить IT-сервис для совместной работы над проектами Miro, рассказали «Известиям» два источника на рынке, близких к компании. Аналог имеет свою виртуальную доску, в которой можно пользоваться базовой функциональностью: рисовать, создавать различные фигуры и стикеры, устанавливать таймер, управлять реакциями, добавлять файлы и картинки.
В ближайшие недели сервис виртуальной доски станет доступен для пользователей, весь функционал будет бесплатным для абонентов, отметил один из собеседников. Кроме того, по его словам, в новом продукте предусмотрен расширенный функционал стикеров, фигур и реакций.
В VK сказали «Известиям», что не исключают возможности появления отдельного сервиса виртуальной доски.
«Известия» ознакомились с сообщением компании о наборе сотрудников, в котором как раз указывается название — «VK Доска».
Кроме того, на рынке появилось еще несколько продуктов, которые претендуют на замену ушедшему Miro. Так, например, платформа корпоративных коммуникаций DION (принадлежит Холдингу Т1) представила интерактивную онлайн-доску DION.Whiteboard. В компании рассказали «Известиям», что инструмент помогает командам организовывать рабочее взаимодействие: генерировать идеи, выстраивать логику процессов, создавать ментальные карты.
Компания «Яндекс» ранее также сообщала о разработке аналога. Сервис должен стать частью офисной среды «Яндекс 360».
Miro — один из самых популярных и удобных инструментов на рынке на данный момент. Многие компании используют его для самых различных целей, несмотря на то что в мире есть большое количество аналогов, например draw.io, excalidraw, считают эксперты на рынке.
— У VK есть все шансы по выводу нового продукта в массы и его популяризации. Как минимум это будет едва ли не единственное российское решение, что дает ему сразу несколько очков вперед, — сказал «Известиям» генеральный директор компании «Стингрей Технолоджиз» Юрий Шабалин.
Вероятно, первые версии не будут обладать всей функциональностью Miro, но аудитория сервиса использует, как правило, не все его функции, считает он.
— Со временем инструмент дорастет до нужного уровня и, скорее всего, перерастет его, особенно если будет прислушиваться к замечаниям пользователей, — добавил эксперт.
Miro не так сильно распространен в России, как, например, Microsoft Office, но у компаний, которые его используют, сервис имеет большую популярность. Поэтому заменить его чем-либо в моменте будет нелегко — продукт развивался и совершенствовался на протяжении 13 лет, считает основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.
— Поскольку у VK есть бюджет на развитие крупных проектов, возможно, они смогут быстро сделать лучшую из существующих альтернатив Miro, — сказала эксперт.
Однако, по ее словам, верить, что эта альтернатива будет лучше оригинала, пока сложно, на обкатку нужно время.
По мнению управляющего партнера агентства цифровых коммуникаций Heads'made Ярослава Мешалкина, VK — одна из немногих больших компаний, у которой хватит ресурсов, экспертизы и понимания потребностей для того, чтобы создать хороший замещающий продукт.
— Предполагаю, что они уже сделали продукт прежде всего под свои внутренние нужды, но который можно распространить и на весь рынок, — сказал он.
Обычно это оптимальный подход, потому что для самого себя ты стараешься лучше всего, резюмировал эксперт.
Елизавета Крылова