Абонент временно недоступен.. Горячая линия

На этой неделе в столичной мэрии начала работать "горячая линия" по приему жалоб на операторов сотовой связи. В ближайшие две недели по телефону 788-16-35 с девяти утра до девяти вечера можно пожаловаться на некачественную связь и плохое обслуживание со стороны компаний "Би Лайн", "МТС", "Мегафон", "Сонет" и других операторов мобильной связи. Жаловаться в России любят, так что абоненты не заставили себя долго ждать.

За первые четыре часа работы линия "по приему недостаков" накалилась от звонков недовольных москвичей - секретари зафиксировали больше ста жалоб, пожеланий и требований абонентов.

Больше всего звонков о плохом приеме сигнала в некоторых районах столицы и метро - в "черный список" потребителей попали так называемые промзоны и центральные станции подземки. Кроме того, абоненты жаловались на слабый сигнал внутри зданий в Новых Черемушках, на Октябрьском поле, Щукинской, Полежаевской и Строгино. В свое оправдание операторы говорят, что это связано с поглощением электромагнитных волн в стенах, особенно в железобетонных конструкциях. Наибольшее число замечаний по качеству покрытия внутри зданий в отношении "МТС". В центре Москвы явные провалы связи случаются практически у всех сотовых компаний.

Сбои в работе оборудования тоже стали поводом для звонка на "горячую линию". По словам жалобщиков, в последнее время плохо работает связь с семи до девяти часов вечера. Чаще всего, по словам потребителей, этим грешит "Би Лайн", связь которого может днем пропасть на несколько часов.

Всего одна жалоба была на роуминг, который не работает на Украине. Зато очень много жалоб на исчезновение денег со счета. "Берут слишком много денег на звонок", "Списывают деньги даже при выключенном телефоне", "Подключают дорогущие услуги, которые я не заказывал", "Верните деньги!" - вот только несколько претензий со стороны пользователей сотовой связи. [Прим.MForum: в 99,9% случаев речь идет о невнимательности самих абонентов, которые не удосуживаются разобраться, как снимают с их счета абонентскую плату, впрочем, это не единственное объяснение. Практически всегда, если абонент обращается в абонентскую службу, ему документально показывают почему и как сняты деньги. Ну а если это все же ошибка оператора (тот самый 1 случай из 1000), деньги абоненту возвращают].

Полную информацию с конкретными именами сотовых компаний можно будет узнать только через месяц, когда мэрия проанализирует полученную информацию и разошлет претензии всем проштрафившимся операторам. Напомним, что это вторая "горячая линия" по приему подобных жалоб. [Прим. MForum: весьма сложно оценить практическую полезность собранной таким образом информации. Впрочем, информация не бывает лишней].

Москвичи давно атакуют Департамент транспорта и связи претензиями на так называемые "мертвые зоны". Терпение у властей лопнуло в прошлом году, когда доля звонков с жалобами на мобильную связь превысила 50 процентов от общего числа обращений. Прошлой весной сотрудники мэрии организовали первую такую "горячую линию". Больше всего претензий тогда было предъявлено "ВымпелКому", владельцу марки "Би Лайн" (44 процента всех звонков), остальные претензии разделили между собой "Мегафон" и "МТС". Представители этих компаний тогда заявили, что выборка из нескольких тысяч человек не может представлять мнение всех их клиентов, но меры все же приняли. К пример, расширили каналы связи с МГТС.

Но заметим, что практически никакого влияния на мобильные компании столичная мэрия не имеет. На замечания градоначальников они могут вообще не реагировать. Другое дело федеральный закон "Правила оказания услуг подвижной связи", который уже прошел все предварительные согласования. После его принятия Госдумой абоненты смогут требовать компенсации убытков, причиненных им неполадками в сети.

Кстати, открытие "горячей линии" опередило акцию "Просто выключи телефон", которую 2 сентября собираются провести флеш-моберы (молодые люди, которые часто устраивают подобные публичные акции). Призывая всех пользователей, недовольных качеством связи, с двенадцати до двух часов дня отключить мобильники, флеш-моберы преследуют ту же цель, что и правительство Москвы, - обеспечить горожан связью без обрывов, с дешевыми и прозрачными тарифами.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: