Абоненты прочувствовали вкус к MNP

Количество перенесенных благодаря услуге MNP (Mobile Number Portability) номеров абонентов мобильной связи в России превысило 10 млн за четыре года. При этом абоненты подали почти 18 млн заявок на перенос номера. Федеральное агентство связи (Россвязь) ожидает, что перенос 11-миллионного абонентского номера может произойти до конца года.

Во второй половине октября количество перенесенных мобильных номеров превысило 10 млн. По данным Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), который координирует работу базы данных перенесенных номеров, 10-миллионный номер перенес абонент в Свердловской области. Напомним, что услуга переносимости мобильных абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи действует в России с 1 декабря 2013 г. (тогда она была запущена в тестовом режиме). В апреле 2014 г. она начала работать полноценно.

Представитель ЦНИИС уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что с начала текущего года количество перенесенных номеров составило более 2,5 млн. Следовательно, каждый месяц пользователи переносят примерно по 250 тыс. номеров. Представитеь ЦНИИС связывает интерес абонентов к услуге с работой операторов по привлечению абонентов в свою сеть.

"У операторов связи созданы и функционируют специализированные порталы, на которых размещена вся необходимая для абонента информация о процессе переноса номера, сроках и условиях, без которых номер не будет перенесен в сеть оператора связи, а также информация о предоставляемых дополнительных сервисах, позволяющих абоненту упростить взаимодействие с оператором связи, - заполнение заявки на сайте оператора, доставка договора абоненту курьером", - указывает представитель ЦНИИС.

Для сравнения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций приводит статистику по услуге MNP за 2017 г. По сравнению с прошлым годом количество перенесенных номеров увеличилось почти на 20%. "Всего в 2017 г. граждане России перенесли 2,72 млн номеров, что в среднем составляло более 226 тыс. номеров ежемесячно", - указывает министерство.

Если брать более ранние периоды, то согласно приведенной на сайте Минкомсвязи таблице, в начале февраля 2015 г. абоненты перенесли 1 млн номеров, в марте 2016 г. - уже 3 млн, в феврале 2017 г. - 5 млн, в марте 2018 г. - 8 млн. Следовательно, с течением времени спрос на услугу только растет.

При этом за четыре года абоненты подали почти 18 млн заявок по услуге MNP. Глава Россвязи Олег Духовницкий сообщил корреспонденту ComNews о том, что их количество год к году только увеличивается. "Например, если в 2014 г. общее количество заведенных в БДПН (базу данных перенесенных номеров - Прим. ComNews) заявок на перенос номера составило 1,3 млн, то с начала 2018 г. оно составило уже более 5 млн. Только за период с июня по август этого года количество заявок составило более 1,8 млн", - поделился данными глава Россвязи.

Россвязь ожидает, что темпы увеличения количества переносов абонентских номеров в ближайшее время снижаться не будут. Олег Духовницкий объясняет это тем, что процесс стал более отлаженным, понятным абоненту, а процедура перенесения номера четко прописана в действующих нормативных правовых актах. Россвязь допускает, что при существующей динамике активности пользователей сотовой связи перенос 11-миллионного номера может произойти в этом году.

Некоторыми данными из статистики по переносу номеров поделилась пресс-служба Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). Оператор заявляет о положительном балансе по услуге MNP. По данным Tele2, к оператору "приходит" больше абонентов, чем "уходит". "Особенно хорошие результаты у нас в Москве, где приток существенно превышает отток: MNP-баланс Tele2 в столице составляет 10 к 1, то есть на 10 пришедших в нашу сеть абонентов от других операторов приходится всего один ушедший", - отмечает пресс-служба оператора. Рост интереса к услуге переноса номера Tele2 объясняет тем, что абоненты распробовали этот сервис, а операторы сделали его простым и удобным.

"Билайн" (ПАО "ВымпелКом") тоже наблюдает положительный баланс по переходам абонентов от других операторов. При этом представитель пресс-службы указывает на то, что драматического влияния на абонентскую базу этот фактор не оказывает. Однако точных цифр "ВымпелКом" не приводит.

МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") и ПАО "МегаФон" воздержались от комментариев.

На сегодняшний день в базе данных перенесенных абонентских номеров работают все операторы сетей подвижной радиотелефонной связи, операторы сетей фиксированной связи, банки и прочие кредитно-финансовые организации, контент-провайдеры, SMS-агрегаторы и др. Всего в базу входит более 450 организаций.

Напомним, что еще в 2017 г. ComNews обращал внимание на то, что при выезде за пределы "домашнего" региона абонент не сможет сохранить телефонный номер, перенеся его на сеть другого оператора. В соответствии с действующими Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, абонент вправе сохранить абонентский номер только в пределах территории субъекта РФ.

Возможность же сохранить номер и при переезде из одного региона страны в другой, так и не появилась. Россвязь подтверждает, что окончательного решения по этому вопросу пока нет. "Данный вопрос требует дополнительной проработки, как с представителями регулятора, так и с операторами связи - здесь важны и технические, и организационно-правовые аспекты", - говорит глава Россвязи. При этом он обращает внимание на то, что технические ограничения в этом вопросе на стороне оператора БДПН отсутствуют.

Анна Устинова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, сотовые абоненты, сотовая связь, MNP