Итоги года
Итак, чем ознаменован 2003/04 учебный год для Академии АйТи? Прежде всего, более высокими позициями как по числу курсов (350 очных и 3 000 дистанционных), так и по числу слушателей (11 530 прошедших очное обучение и 14 585 обучившихся дистанционно). Это позволило увеличить объем выручки на 23% по сравнению с прошлым учебным сезоном и достичь 171 100 тыс. руб. Помимо этого существенно расширился диапазон услуг, предоставляемых Академией АйТи. На данный момент он включает в себя такие направления, как:
1) консалтинг в сфере обучения и развития персонала;
2) авторизованные курсы и краткосрочные тренинги;
3) тестирование и сертификация;
4) дистанционное обучение;
5) программы профессиональной переподготовки ИТ-специалистов;
6) построение корпоративных систем дистанционного обучения, а также разработка порталов ДО;
7) издание книг и учебных пособий.
Выигрышные начинания
Наиболее ярким и неординарным событием, привлекшим внимание всех игроков рынка авторизованного обучения и потребителей их услуг, стало получение Академией АйТи права на выдачу дипломов государственного образца. Став первым и единственным пока в России авторизованным учебным центром, прошедшим государственную аттестацию и аккредитацию, Академия АйТи открыла новый цикл программ, ориентированных на профессиональную переподготовку ИТ-специалистов. Уже 9 сентября стартует дебютная программа этого цикла -– программа CTO (Chief Technology Officer – директор по технологиям).
Коме того прошедший учебный сезон был ознаменован появлением ряда новых технологических решений, основанных на использовании лучших международных методик и многолетнего опыта работы Академии АйТи в регионах. Ключевой особенностью этих решений является использование дистанционной модели обучения, которая активно набирает популярность как в мире, так и в России. (По оценкам IDC, к 2005 году 27% образовательной информации будет распространяться через системы онлайнового обучения и только в этом году объем рынка дистанционных образовательных услуг вырастет на 126%).
Своевременно уловив эту тенденцию, Академия АйТи предприняла целый ряд шагов, позволивших ей реализовать новое направление работы и существенно расширить свою аудиторию (см. Итоги года). Этот процесс был ускорен подписанием партнерского соглашения с компанией Thomson NETg – мировым лидером дистанционного обучения, увеличившим библиотеку курсов Академии АйТи на 3 000 лучших в своем роде курсов, проверенных мировой практикой и временем.
Сегодня в числе самых заметных достижений дистанционного направления:
Стратегия прогнозируемых успехов
Столь значительное расширение направлений бизнеса Академии АйТи обусловлено тем, что в последнее время заметно изменилась структура потребления ИТ-услуг. Процесс слияния коммерческих структур и внутриведомственные преобразования повлекли за собой пересмотр взглядов на корпоративные информационные системы. Существенно повысилась и ИТ-составляющая различных направлений бизнеса и промышленной деятельности. В результате на рынке услуг в сфере ИТ наблюдается устойчивый рост спроса на услуги по обучению. Учитывая, что доля затрат на обучение в среднем составляет 10-15% от средств, потраченных на ИТ, рост абсолютных показателей соответственно возрастает.
Стоит подчеркнуть, что все начинания, успешно реализованные Академией АйТи в течение 2003/04 учебного года, стали свидетельством своевременно спланированной и продуманной новой стратегии ее работы, анонсированной год назад. Такой подход достаточно традиционен для Академии АйТи, которая за время своей работы не раз доказывала способность предупредить потребности своих ключевых потребителей услуг и за счет этого прочно удерживать лидирующие позиции на рынке ИТ- и бизнес-образования. (Напомним, что начав свою деятельность с 1995 года в качестве авторизованного учебного центра компании АйТи, Академия АйТи не только вышла в лидеры на рынке обучения, но и практически сразу стала пионером в освоении новых форм продвижения образовательных услуг и методов подготовки специалистов.) Особый акцент в развитии бизнеса Академия АйТи изначально делала на расширении своего регионального присутствия: обеспечив к 2000 году наличие полного спектра востребованных рынком услуг, она взяла курс на активное развитие числа собственных региональных филиалов. Кульминация этой стратегической экспансии пришлась на 2002/03 учебный год, когда число региональных учебных центров Академии АйТи возросло вдвое и достигло 14. На сегодняшний день общая численность подразделений Академии АйТи составляет 20 учебных центров, расположенных в крупных индустриальных центрах России, а также в Алмате и Киеве. Практически все они оснащены тестирующими центрами VUE и Thomson Prometric. Высокое качество обучения обеспечивается отработанными методиками преподавания, высоким профессиональным уровнем инструкторов Академии АйТи и наличием уникальной для российского рынка единой автоматизированной системы (АСО) по управлению ресурсами.
В наступающем десятом учебном сезоне Академия АйТи намерена сосредоточить свои усилия на дальнейшем расширении пакета своих сервисов, в частности на развитии консалтинговой составляющей ИТ- и обучающих проектов. «Новая стратегия развития Академии АйТи рассчитана на период до 2006 года, - комментирует ректор Академии АйТи Игорь Морозов. – Она предусматривает дальнейшее развитие сервисов в сфере обучения. Особое внимание мы будем уделять HR-консалтингу, дистанционному обучению, в том числе технологиям создания корпоративных систем обучения и локализации курсов NETg. Принципиально новое, но уже востребованное на рынке решение – это интеграция системы обучения с системой управления персоналом и создание так называемых корпоративных HR-порталов. А такие традиционные для нас направления, как очное обучение, создание и запуск новых образовательных программ, будут развиваться с соответствии с намеченными планами – планируем в будущем году включить в наш каталог около 50 новых курсов, запустить как минимум две новые программы профессиональной переподготовки – по информационной безопасности и программу «Менеджер ИТ», будем заключать новые партнерские соглашения с вендорами учебных программ и российскими учебными заведениями. А если перевести это в шахматную тематику, в русле которой проходит наша пресс-конференция, то мы продолжаем разыгрывать сложнейшие комбинации и всегда верим в победу».