Академия АйТи: начинаем и выигрываем

26 августа 2004 г. стало днем проведения ежегодной пресс-конференции Академии АйТи, посвященной началу 2004/05 учебного года (десятого года ее работы на российском рынке ИТ- и бизнес-образования). По многолетней традиции ведущий игрок на российском поле ИТ- и бизнес-образования представляет основные показатели своего бизнеса, демонстрирует динамику развития начатых им стратегических программ и заявляет о своих новых начинаниях.

Итоги года

Итак, чем ознаменован 2003/04 учебный год для Академии АйТи? Прежде всего, более высокими позициями как по числу курсов (350 очных и 3 000 дистанционных), так и по числу слушателей (11 530 прошедших очное обучение и 14 585 обучившихся дистанционно).  Это позволило увеличить объем выручки на 23% по сравнению с прошлым учебным сезоном и достичь 171 100 тыс. руб. Помимо этого существенно расширился диапазон услуг, предоставляемых Академией АйТи. На данный момент он включает в себя такие направления, как:
1) консалтинг в сфере обучения и развития персонала;
2) авторизованные курсы и краткосрочные тренинги;
3) тестирование и сертификация;
4) дистанционное обучение;
5) программы профессиональной переподготовки ИТ-специалистов;
6) построение корпоративных систем дистанционного обучения, а также разработка порталов ДО;
7) издание книг и учебных пособий.
 
Выигрышные начинания

Наиболее ярким и неординарным событием, привлекшим внимание всех игроков рынка авторизованного обучения и потребителей их услуг, стало получение Академией АйТи права на выдачу дипломов государственного образца. Став первым и единственным пока в России авторизованным учебным центром, прошедшим государственную аттестацию и аккредитацию, Академия АйТи открыла новый цикл программ, ориентированных на  профессиональную переподготовку ИТ-специалистов. Уже 9 сентября стартует дебютная программа этого цикла -– программа CTO (Chief Technology Officer – директор по технологиям).

Коме того прошедший учебный сезон был ознаменован появлением ряда новых технологических решений, основанных на использовании лучших международных методик и многолетнего опыта работы Академии АйТи в регионах. Ключевой особенностью этих решений является использование дистанционной модели обучения, которая активно набирает популярность как в мире, так и в России. (По оценкам IDC, к 2005 году 27% образовательной информации будет распространяться через системы онлайнового обучения и только в этом году объем рынка дистанционных образовательных услуг вырастет на 126%).

Своевременно уловив эту тенденцию, Академия АйТи предприняла  целый ряд шагов, позволивших ей реализовать новое направление работы и существенно расширить свою аудиторию (см. Итоги года). Этот процесс был ускорен подписанием партнерского соглашения с компанией Thomson NETg – мировым лидером дистанционного обучения, увеличившим библиотеку курсов Академии АйТи на 3 000 лучших в своем роде курсов, проверенных мировой практикой и временем.

Сегодня в числе самых заметных достижений дистанционного направления:

  • КСДО (корпоративная система дистанционного обучения) в минувшем сезоне стала одной из главных программ, разработанных Академией АйТи для корпоративных заказчиков, которые имеют подразделения в различных регионах России и СНГ
  • онлайн-версия уникальной программы «Экономика информационных систем»,  разработанной Академией АйТи совместно с кафедрой экономической информатики МГУ им. Ломоносова. Она позволяет ИТ-менеджерам и руководителям бизнес-направлений в удобном для себя режиме получать необходимые им знания международного уровня
  • уникальный проект в области обучения TOP-менеджеров – дистанционная программа бизнес-образования e-MBI, созданная совместно с Государственным Университетом Управления. Занятия по новой программе начнутся уже в октябре этого года. Слушателями программы являются, главным образом, региональные менеджеры, которые хотят повысить квалификацию и получить современное бизнес-образование
  • крупнейший комплексный проект, выполненный для Министерства по налогам и сборам РФ в рамках внедрения ведомственной системы документооборота, основанной на использовании программного комплекса БОСС-Референт на базе Lotus Notes. Проект предусматривал обучение 11 тыс. человек, причем администраторы и менеджеры, курирующие процесс (всего около 300 человек),  обучались очно, а для пользователей системы процесс получения необходимых знаний и навыков был организован в онлайн режиме.

Стратегия прогнозируемых успехов

Столь значительное расширение направлений бизнеса  Академии АйТи обусловлено тем, что в последнее время заметно изменилась структура потребления ИТ-услуг. Процесс слияния коммерческих структур и внутриведомственные преобразования повлекли за собой пересмотр взглядов на корпоративные информационные системы. Существенно повысилась и ИТ-составляющая различных направлений бизнеса и промышленной деятельности. В результате на рынке услуг в сфере ИТ наблюдается устойчивый рост спроса на услуги по обучению. Учитывая, что доля затрат на обучение в среднем составляет 10-15% от средств, потраченных на ИТ, рост абсолютных показателей соответственно возрастает.

Стоит подчеркнуть, что все начинания, успешно реализованные Академией АйТи в течение 2003/04 учебного  года, стали свидетельством своевременно спланированной и продуманной новой стратегии ее работы, анонсированной год назад. Такой подход достаточно традиционен для Академии АйТи, которая за время своей работы не раз доказывала способность предупредить потребности своих ключевых потребителей услуг и за счет этого прочно удерживать лидирующие позиции на рынке ИТ- и бизнес-образования. (Напомним, что начав свою деятельность с 1995 года в качестве авторизованного учебного центра компании АйТи, Академия АйТи не только вышла в лидеры на рынке обучения, но и практически сразу стала пионером в освоении новых форм продвижения образовательных услуг и методов подготовки специалистов.) Особый акцент в развитии бизнеса Академия АйТи изначально делала на расширении своего регионального присутствия: обеспечив к 2000 году наличие полного спектра востребованных рынком услуг, она взяла курс на активное развитие числа собственных региональных филиалов. Кульминация этой стратегической экспансии пришлась на 2002/03 учебный год, когда число региональных учебных центров Академии АйТи возросло вдвое и достигло 14. На сегодняшний день общая численность подразделений Академии АйТи составляет 20 учебных центров, расположенных в крупных индустриальных центрах России, а также в Алмате и Киеве. Практически все они оснащены тестирующими центрами VUE и Thomson Prometric. Высокое качество обучения обеспечивается отработанными методиками преподавания, высоким профессиональным уровнем инструкторов Академии АйТи и наличием уникальной для российского рынка единой автоматизированной системы (АСО) по управлению ресурсами.

В наступающем десятом учебном сезоне Академия АйТи намерена сосредоточить свои усилия на дальнейшем расширении пакета своих сервисов, в частности на развитии консалтинговой составляющей ИТ- и обучающих проектов. «Новая стратегия развития Академии АйТи рассчитана на период до 2006 года, - комментирует ректор Академии АйТи Игорь Морозов. – Она предусматривает дальнейшее развитие сервисов в сфере обучения. Особое внимание мы будем уделять HR-консалтингу, дистанционному обучению, в том числе технологиям создания корпоративных систем обучения и локализации курсов NETg. Принципиально новое, но уже востребованное на рынке решение – это интеграция системы обучения с системой управления персоналом и создание так называемых корпоративных HR-порталов. А такие традиционные для нас направления, как очное обучение, создание и запуск новых образовательных программ, будут развиваться с соответствии с намеченными планами – планируем в будущем году включить в наш каталог около 50 новых курсов, запустить как минимум две новые программы профессиональной переподготовки – по информационной безопасности и программу «Менеджер ИТ», будем заключать новые партнерские соглашения с вендорами учебных программ и российскими учебными заведениями. А если перевести это в шахматную тематику, в русле которой проходит наша пресс-конференция, то мы продолжаем разыгрывать сложнейшие комбинации и всегда верим в победу».

Тематики: Кадры

Ключевые слова: