Альтернативный замер

Вчера аналитическое агентство "Рустелеком" опубликовало данные социологического исследования "Рынок услуг сотовой связи", по опросам, проведенным в июне, июле и августе этого года. По подсчетам агентства, проникновение сотовой связи в Петербурге и Ленобласти на конец августа составило 87%. По официальным данным самих операторов, сотовых абонентов в регионе более чем в два раза больше.

"Рустелеком" позиционирует свои социологические опросы как альтернативные официальным замерам сотового рынка Петербурга и Ленобласти. Исследование проводилось методом телефонного опроса, в нем приняли участие более 2,6 тысяч жителей региона. Возрастно-половые квоты для опроса определялись по данным последней переписи населения, с учетом актуализации этих данных органами статнаблюдения.


"Целью исследования было выяснить реальное проникновение сотовой связи в Петербурге и Ленобласти, а также понять настоящую расстановку сил на рынке. Доверять официальной статистике сотовых операторов все сложнее. Если верить ей, то число абонентов в городе и области уже почти в два раза больше населения", — говорит гендиректор "Рустелекома" Юрий Брюквин.


Согласно отчету "Рустелекома", проникновение услуг сотовой связи в Петербурге и Ленобласти составляет 87%. Распределение долей рынка между GSM-операторами на конец июля этого года выглядит следующим образом: ОАО "Мегафон" — 32,3%; ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) — 25,4%; ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") — 21,9%; Tele2 — 18,3%. Самые лояльные пользователи — у "Мегафона" и МТС, а больше всего абонентов, готовых сменить оператора, если предложение будет выгодным — у Tele2 и "Билайна".


Данные опросов "Рустелекома" существенно отличаются от статистики, публикуемой сотовыми компаниями. По официальным данным GSM-операторов, на 100 жителей региона приходится более 180 активных SIM-карт, а расстановка сил на рынке по числу пользователей на конец июля выглядит следующим образом: ОАО "Мегафон" — 32,4%; ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) — 31,8%; ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") — 18,5%; Tele2 - 15,3%. "Официальные данные операторов сравнивать некорректно, и это тоже одна из причин, по которым мы решили использовать социологию для измерения рынка, — МТС считает своими клиентами даже тех, кто не пользуется услугами целых полгода. Остальные игроки рынка таких абонентов из своей базы вычеркивают. В частности, этим объясняется то, что доля оператора, по данным опроса, ниже, чем официальная цифра", — говорит господин Брюквин.


Участники рынка по-разному комментируют данные "Рустелекома". "Исследование "Рустелекома" представляет определенный интерес как альтернативная точка зрения на восприятие рынка связи отдельными абонентами. Строить на основании этих данных картину рынка сотовой связи в регионе в целом достаточно сложно, так как неизвестны критерии выборки — социальный портрет опрашиваемых, их пол, возраст, уровень дохода и так далее", — сообщили "Ъ" в пресс-службе МТС. "Мы ознакомлены с данными проведенного телефонного опроса. Его результаты частично отражают реальную расстановку сил", — говорит пресс-секретарь петербургского филиала "Билайн" Марианна Янкова. "Безусловно, такой подход к анализу рынка, оценке его емкости и структуры может иметь право на существование. Интересно, что авторы использовали весьма существенную выборку. При этом необходимо отметить, что некоторые данные и выводы исследования несколько отличаются от данных других исследовательских компаний, а также нашей собственной информации. В целом, это нормально, так как разные аналитики используют разные подходы и методики", — считает Сергей Андрияшкин, директор по внешним связям "Tele2 Россия". В свою очередь, в "Мегафоне" "Ъ" сообщили, что еще не ознакомились с исследованием "Рустелекома", но социологические опросы вполне могут быть альтернативной оценкой рынка.
 

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, исследование рынка