Аналитика МТС Travel: какие сервисы для путешествий набрали популярность в 2022 году

Компания «МТС» сообщает о том, что ее сервисы МТС Travel и МТС Исследования проанализировали 75 наиболее популярных сайтов и приложений для организации путешествий и выяснили, как изменилась их российская аудитория в 2022 году. Отечественные платформы для бронирования отелей и апартаментов стали главными бенефициарами ухода глобальных игроков с российского рынка.

Лидеры роста и падения

Наибольший прирост числа пользователей онлайн-платформ в 2022 году зафиксирован у сервисов для бронирования отелей и апартаментов — как результат приостановки работы в России западных компаний. У «Суточно.ру», специализирующегося на аренде апартаментов, количество уникальных пользователей выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 годом. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — за 2022 год его аудитория увеличилась в 4,3 раза. Количество интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году.

Четвертая позиция в ТОПе сервисов с наибольшим приростом онлайн-пользователей у туроператора «Дельфин», который специализируется на путешествиях по России, — в 3,3 раза год к году. На пятом месте сайт туроператора TEZ TOUR, у которого за год стало в два раза больше уникальных посетителей.

«Приток пользователей в российские сервисы для путешествий — это, с одной стороны, возможность для бизнеса, с другой — дополнительная нагрузка на команду и IT-инфраструктуру. Это также вызов продукту, сможет ли он соответствовать ожиданиям клиента. На наш взгляд, в 2023 году развитие российских сервисов для путешествий пойдёт по пути технологического масштабирования и, как следствие, партнёрств, в том числе с travel-стартапами», – говорит генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Самое большое падение год к году показали приостановившие работу в России сервисы trivago (-67%) и Agoda (-63%), а также система поиска авиабилетов Skyscanner (-38%). Число посетителей сайтов турагентств Pegas Touristik и Intourist также упало – на 41% и 38% соответственно. Снижение к ним интереса, вероятно, обусловлено сокращением зарубежного предложения для российских туристов.

Аудитория Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 года, сократилась на треть к 2021 году. Несмотря на это, платформа до сих пор входит в пятерку наиболее популярных у путешественников. Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях. При этом, если нет возможности оплатить бронирование российской картой, делают это на других платформах.

В целом, кроме Booking.com, в пятерку наиболее популярных ресурсов для организации путешествий у россиян входят сервис Tutu.ru, сайт-отзовик Tripadviser, агрегаторы Яндекс.Путешествия и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 году.

Агрегаторы билетов на транспорт

Среди сервисов с билетами на транспорт в 2022 году лидером по приросту аудитории стал сайт для поиска авиабилетов Aerotur – его использовало на 43% больше россиян, чем в 2021 году. На втором месте расположились сайт и приложение Российских железных дорог с приростом в 15%, что объясняется закрытием аэропортов на юге страны. Тройку лидеров этого рейтинга замыкает онлайн-платформа авиакомпании Smartavia. В 2022 году ее онлайн-ресурсы были на 13% популярнее, чем в прошлом году. 

Туроператоры

В ТОП-3 туроператоров, чья онлайн-аудитория в 2022 году выросла значительнее всего, помимо «Дельфина» и TEZ TOUR, входит «Алеан», который специализируется на турпоездках по России и в страны ближнего зарубежья. Число пользователей сайта «Алеана» выросло на 16% год к году.

Отдельно стоит отметить популярность платформы FUN&SUN – количество уникальных посетителей здесь увеличилось почти в 10 раз год к году. Такой высокий показатель связан с объединением FUN&SUN с туроператором TUI под единым брендом и перетоком аудитории TUI.

Сервисы для поиска туров

Среди наиболее популярных ресурсов для поиска туров на первом месте по приросту аудитории в 2022 году платформа «Большая страна» (предлагает туры по России) – ее посетило почти в два раза больше пользователей по сравнению с прошлым годом. Второе место в ТОПе у маркетплейса авторских туров YouTravel.me – динамика составила плюс 70%. Тройку лидеров замыкает Travelata с приростом аудитории в 6% год к году. Travelata в то же время является наиболее популярным ресурсом в категории.

Новые тенденции рынка

Согласно статистике МТС Travel, в 2022 году также вырос интерес к онлайн-платформам, специализирующимся на экскурсионных предложениях, — на 28% год к году. Лидером по числу пользователей среди таких сайтов с большим отрывом стал Tripster, а наибольший прирост по аудитории показал портал «Спутник» – его аудитория выросла в два раза год к году. Пик интереса ко всем экскурсионным сайтам пришелся на период летних каникул.

Методика

Исследование проведено на основе Big Data МТС. Проанализированы обезличенные агрегированные данные о трафике на 75 популярных платформах для бронирования жилья, билетов, покупки туров и экскурсий, а также отзывов с января 2021 года по декабрь 2022 года включительно. В исследовании не принимали участие разделы для путешественников на непрофильных ресурсах (например, в банковских приложениях).

Справка МТС Travel

МТС Travel — дочерняя компания и часть цифровой экосистемы МТС, которая создает и развивает сервисы для путешественников по России и миру. В настоящее время сервис предлагает клиентам более 16 тыс. объектов размещения для бронирования по России и несколько сотен в странах СНГ и дальнего зарубежья. Для развития отельного направления в июле 2022 года МТС Travel приобрела компанию «Броневик» (бренд Bronevik.com).

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: МТС