По данным компании "Маркетинговые исследования, консалтинг" (МИК), на начало 2010 г. услугами сети пользуются 2,5 из 3,6 млн жителей Петербурга (без административно подчиненных пригородных районов) в возрасте "16 лет и старше". Ежедневно Интернетом пользуются почти 2 млн жителей Петербурга в этой возрастной группе.
"Интенсивность или активность обращения к возможностям сети за 7-8 лет выросла на 75%, т.к. в 2002-2003 гг. средний пользователь в течение месяца отмечался в сети примерно 12 дней, а в 2009-2010 гг. уже - 21 день", - говорится в отчете компании МИК. Причем, интернет-пользователи до 35 лет примерно на 30% активнее чем те, кому 35-54 года, а последние, в свою очередь, почти на 60% активнее тех, кому "за 55".
"На возрастную группу от 16 до 30 лет приходится примерно 70% трафика. К тому же при развитии бизнеса именно на эту возрастную группу ориентируются компании", - отмечает аналитик ComNews Research Артем Акчурин.
МИК уверен, что среди жителей Петербурга среднего возраста – от 35 до 50 лет – доступом в Интернет пользуется 75%-85%.
В социальных сетях, на форумах, сообщает МИК, общаются примерно 44% жителей Петербурга, пользующихся доступом в Интернет. Всего же, по данным МИК, "интернет-писателями" являются примерно 1,2 млн петербуржцев (в возрасте "16 лет и старше"). По данным лаборатории социального маркетинга "Сарафанное радио", на конец 2009 г. первое место по популярности среди россиян в социальных сетях занимал сервис "ВКонтакте", а затем уже "Одноклассники". Затем в рейтинге социальных сетей и платформ блогов, составленном "Сарафанным радио", идут "Живой Журнал", blogger, facebook, diary и twitter.