Действующий договор с Google заканчивается в следующем году, и Apple не планирует его продлевать, при этом в качестве основных кандидатов на освободившееся место рассматриваются сервисы Microsoft Bing и Yahoo. Известно, что предложение о партнерстве уже поступило руководителям Apple от обеих компаний.
В настоящее время Apple и Google активно конкурируют на рынке, и «яблочные» пытаются максимально снизить размер собственной зависимости от соперника. Пока поисковик Google устанавливается на всех iPhone, iPad и Mac, что предоставляет Google значительный объем преференций за счет своего рода рекламы среди клиентов Apple.
Программа по сокращению влияния Google началась еще в 2008-м году, под руководством Сива Джобса. Продукты конкурента начали постепенно исчезать с платформы iOS, а с 2012-го года прекратилось использование в качестве стандартных приложений сервисов YouTube и Google Maps.
Теперь очередь добралась и до поисковой системы. В тоже время окончательное решение о смене системы по умолчанию будет принято на основе оценки перспектив заработка от размещения в поисковой системы рекламной продукции. В настоящее время для Apple Siri уже применяется поисковик Microsoft Bing, поэтому сложностей с переводом на новый движок руководства Apple возникнуть не должно.