Суть кампании - каждый покупатель ноутбука Asus в магазинах сети "Компьютерный Мир" получит пакет коммутируемого доступа в интернет объемом 102 часа от интернет-провайдера "Ланк-Телеком". Продолжительность акции - 1 месяц.
Это акция является очередным этапом в программе производителя по освоению российского рынка конечных пользователей. В последнее время Asus, который ранее позиционировался как поставщик комплектующих, регулярно проводит различные маркетинговые акции в частном сегменте. Кроме того, компания значительно расширила линейки продукции, ориентированной на частника, развивает услуги по сервису, оптимизировала работу с дилерами. Уже сейчас на рынке появились LCD-мониторы, LCD-телевизоры, плазменные панели под этой маркой. Компания заняла также определенную нишу в сегменте КПК. Осенью ожидается появление мобильных телефонов и смартфонов под этим брендом. Линейка ноутбуков, которые компания производит около пяти лет, также была расширена как за счет уникальных моделей, так и за счет появления моделей low-end класса, представителей которого в ассортименте производителя раньше не было.
Результатом такой политики стало первое место по продажам ноутбуков в России во втором квартале 2004 года (по оценке аналитического агентства Garthner). По результатам второго квартала 2004 года в России продано более 19 тыс. ноутбуков Asus, рост объема продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года составил более 100%. Сейчас доля Asus на рынке портативных компьютеров в России составляет более 16%, в планах компании довести эту цифру до 25%.
Основная доля продаж портативных решений, по словам менеджера по маркетингу российского представительства компании Asus Алексея Воронкова, приходится на Москву и Петербург. Сейчас компания заинтересована в упрочении своих позиций в регионах, в том числе на Северо-Западе. "С этой целью мы проводим серию маркетинговых акций, как в Петербурге, так и за его пределами. Недавно прошла вполне успешная акция с магазинами "Микробит", после "Компьютерного Мира" мы планируем провести мероприятие с сетью "Компьютерный-центр "Кей", - отметил Алексей Воронков.
На российском рынке Asus работает с четырьмя дистрибьюторами. Это компании "Пирит", "Нексус", "Юпитер" и "Олди". По словам менеджера по продукции ноутбуки компании "Пирит" Анастасии Сокольской, динамика роста спроса на ноутбуки Asus весьма высока: за год рост объема продаж в "Пирите" составил более 150%. "По моим сведениям, динамика у других дилеров ничуть не хуже", - отметила Анастасия Сокольская. По ее мнению, среди причин такого роста спроса - изменение политики производителя в отношении конечного пользователя и развитие этого сегмента компьютерного рынка вообще. "Если несколько лет назад ноутбуки себе могли позволить лишь очень состоятельные покупатели, и стоили они минимум $1,3-1,5 тыс., то теперь нижняя ценовая планка упала до отметки менее $1 тыс., и, как следствие, товар стал более массовым", - говорит Анастасия Сокольская.
В "Компьютерном Мире" Asus занимает 30% продаж ноутбуков. Примерно две трети - это частные покупки. В этом году рост объема продаж решений Asus в сети составил порядка 100%, общий спрос на ноутбуки также вырос примерно в два раза. Данная сеть реализует также модели таких производителей, как Toshiba и Acer. В "Компьютерном Мире" уже проводились акции по продвижению портативных решений. В апреле проходила кампания с производителем Acer, в ходе которой покупателю вручалась оптическая мышь. Летом проходила вторая акция, тогда объем бонуса составлял 3 тыс.рублей. По словам директора по маркетингу и рекламе сети магазинов "Компьютерный Мир" Владимира Солодова, благодаря этим акциям компания получила 20% рост продаж. "Так как сейчас приз при покупке ноутбука достаточно велик, мы планируем добиться увеличения продаж на 30%, как минимум", - говорит Владимир Солодов.
В общем объеме продаж портативных решений компании "Компьютер-центр "Кей" марка Asus тоже занимает уверенные позиции и демонстрирует стабильный рост. "Модели этого производителя реализуются значительно лучше, чем, например, даже такие раскрученные бренды, как Samsung и LG", - отметил директор по маркетингу сети "Кей" Александр Хомяков. Кроме этих марок, "Кей" реализует ноутбуки Toshiba, Sony, Roverbook, Acer.
Напомним, что акции Asus - не единственные в Северной столице по продвижению мобильных решений. С сегодняшнего дня в Москве и Петербурге начинается кампания по продвижению ноутбуков с интегрированными беспроводными технологиями на базе решения Intel Centrino (см. выпуск новостей от 23 августа 2004 г.), в которой задействованы местные ADSL-провайдеры. При покупке ноутбука с Centrino клиент получает значительную скидку на подключение ADSL-канала и на модем с функцией подключения к Wi-Fi. Это предложение распространяется на модели Acer, Dell, iRU, LG, Toshiba и действует в крупнейших розничных сетях бытовой и компьютерной техники обеих столиц.