О том, что Asus остановила поставки своих устройств в Россию, сообщила тайваньская деловая газета Taipei Times. "Мы перестали отгружать товары еще две недели назад из-за снижения курса рубля к доллару",— рассказал изданию финансовый директор Asus Дэвид Чанг. По его словам, поставки возобновятся, когда курс рубля стабилизируется. При этом в четвертом квартале 2014 года Asus готовится зафиксировать убыток, связанный с разницей курсов валют, но он будет вызван не только девальвацией рубля, подчеркнул представитель компании. В российском представительстве Asus отказались дать дополнительные комментарии. По словам исполнительного вице-президента "Евросети" Виктора Луканина, на фоне нестабильности рубля различные бренды периодически приостанавливают поставки в Россию. Но в последнюю неделю декабря всегда был перерыв в отгрузках до начала января — из-за новогодних каникул, добавил он.
Asus входит в пятерку мировых производителей персональных компьютеров (ПК). По итогам третьего квартала компания занимала третье место по объему поставок ПК в Россию, сообщала IDC. Asus отгрузила более 332 тыс. устройств и заняла 14,5% рынка. На рынке планшетов за тот же период Asus занимала четвертое место, отгрузив 213,3 тыс. единиц товара и заняв 9% рынка. На Россию приходится 5-6% общей выручки Asus, рассказал Taipei Times Дэвид Чанг. Таким образом, в 2013 году компания заработала в стране около $725 млн. Выручка компании по всему миру, согласно отчетности Asus, составляла $14,5 млрд.
Представители других азиатских вендоров утверждают, что пока не последовали примеру Asus. Гендиректор Lenovo в России Александр Катаев сообщил, что компания не останавливала отгрузку ноутбуков на российский рынок и не планирует этого делать. При этом источник в компании рассказал "Ъ", что Lenovo сейчас вносит корректировки в цену, объем и номенклатуру поставок. В Acer сообщили, что "однозначно не будут прекращать поставки".
"На сегодня в России представлена вся продуктовая линейка Acer, более того, мы даже планируем ее расширить в ближайшее время за счет начала продаж смарт-браслета Acer Liquid Leap. Конечно, мы ожидаем снижения спроса в связи с выросшей ценой, поэтому в первом квартале будем корректировать планы, но никак не останавливать отгрузки",— сообщил генеральный директор Acer в России Денис Кутников.
Господин Кутников ранее рассказывал "Ъ", что вендоры поставляют гаджеты примерно за три месяца до того, как они попадают в продажу. Следовательно, у российских торговых сетей должен быть запас продукции Asus на ближайшие месяцы. "У "М.Видео" на данный момент нет какого-либо дефицита продукции Asus, и мы все еще можем заказывать устройства этого вендора у дистрибуторов",— подтвердил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. В "Связном" также сообщили, что обладают достаточным количеством устройств Asus и других производителей, "чтобы удовлетворить даже текущий очень высокий уровень спроса".
Как ранее сообщал "Ъ", многие азиатские вендоры начали поднимать цены на свои устройства, так как расчеты с партнерами ведут в долларах, а не в местной валюте или рублях. Samsung подняла на 8-10% цены на премиальные устройства: фаблеты Galaxy Note и планшеты Galaxy Tab. Lenovo проинформировала о постепенном повышении цен на все производимые товары, а Acer предупредила о 15-процентном повышении цен на ноутбуки. Согласно статистике "Яндекс.Маркета", цены на рынке электроники понемногу росли весь декабрь, а основной скачок произошел на неделе с 15 по 21 декабря. С начала октября цены на смартфоны выросли на 6%, средняя цена на ноутбуки повысилась на 40%, а планшеты подорожали примерно на 15%.
Мария Коломыченко