Комната виртуальной реальности (CAVE) представляет собой замкнутое с пяти сторон рабочее пространство, стены, пол и потолок которого выполнены в виде жестких экранов обратной проекции. Высокое качество графики позволяет создать целостное 3D-изображение внутри комнаты и обеспечивает полное погружение в моделируемую среду.
До внедрения аппаратно-программного комплекса сотрудникам в процессе конструирования приходилось прибегать к изготовлению макетов в масштабе 1:1 для проверки точности инженерных решений, проведения анализа эргономики и поиска ошибок проектирования. Технологии 3D-моделирования позволили существенно ускорить разработку и на порядок снизить ее себестоимость — на любой стадии проектирования решение можно загрузить в CAVE и продолжить работу с объектом как с реально существующим. При помощи манипулятора доступно вращение модели, изменение масштаба, перемещение в горизонтальной и вертикальной плоскости, измерения, сборка и разборка устройств, создание разрезов и сечений, нанесение аннотаций, сохранение скриншотов и позиций обзора модели.
«Новое решение было высоко оценено нашими инженерами, — отмечает Сергей Никифоров, заместитель начальника отдела информационных технологий АО «СПМБМ „Малахит“. — 3D Cave в корне изменил процессы конструирования и моделирования на нашем предприятии. Многие сотрудники стремятся использовать Cave в своей работе для технологического улучшения моделей, повышения качества принимаемых решений и минимизации ошибок в работе».