Задача автоматизации контроля прохождения радиочастотных заявок стала актуальной в связи с быстрым ростом сети филиалов ОАО «МегаФон».
Перед началом разработки новой автоматизированной системы, специалисты компании Digital Design провели анализ бизнес-процессов, связанных с согласованием радиочастотных заявок. На основе проведенного анализа, специалисты Digital Design и ОАО «МегаФон» совместно подготовили проект, содержащий формализованное описание этих процессов. Руководство ОАО «МегаФон» одобрило предложенный проект и поручило компании Digital Design разработку системы.
Основная задача проекта состояла в том, чтобы автоматизировать и упорядочить процедуру согласования радиочастотных заявок, а также позволить руководству радиочастотной службы и топ-менеджменту ОАО «МегаФон» отслеживать отклонения от стандартной процедуры и нормативных сроков, возникающие как внутри компании, так и при взаимодействии с государственными органами. Таким образом, для руководства была обеспечена сквозная прозрачность процессов, связанных с обработкой заявок, что должно облегчить принятие оперативных управленческих решений.
Автоматизированная система контроля прохождения радиочастотных заявок, разработанная Digital Design, выполняет такие функции как создание и проведение заявок по всем стадиям жизненного цикла, формирование записей о выданных разрешениях, построение различных отчетов. Система реализована как web-приложение на базе технологии ASP.NET, в качестве хранилища данных использовался MS SQL Server 2000. Сотрудники филиалов ОАО «МегаФон» получают доступ к системе через защищенный канал.
Новая автоматизированная система не заменяет собой бумажный документооборот, существующий в ОАО «МегаФон», а только дополняет его функциями, необходимыми для учета и контроля. В планы руководства ОАО «МегаФон» входит поэтапное внедрение системы, разработанной Digital Design, во всех филиалах.
По словам начальника отдела организационного развития ОАО «МегаФон» Александра Карпова, выступавшего куратором проекта со стороны ОАО «МегаФон»в недрение автоматизированной системы управления прохождением радиочастотных заявок позволило существенно повысить управляемость соответствующего бизнес-процесса, улучшить взаимодействие между подразделениями компании».