Автоматизация как перспектива развития бизнеса

Время кризиса многим компаниям дало толчок к оптимизации бизнес-процессов. Зачастую именно в сложные времена приходит понимание того, что можно было улучшить и на чём можно сэкономить. Сегодня для эффективного управления бизнесом необходима автоматизация его процессов. Что это означает? Действия сотрудников, работа с клиентами, выполняющиеся проекты – всё это можно упорядочить и автоматизировать, добиться прозрачности процессов при помощи специальных систем управления предприятием. В результате компания получает точную картину бизнеса и своевременный доступ к достоверной информации. Максимальная точность исполнения задач при экономии времени сотрудников на доступ к данным – актуальная цель в любое время. В итоге всё это играет на повышение эффективности бизнеса.

Что же такое  система управления предприятием? Это программное обеспечение, которое внедряется в соответствии со спецификой бизнеса и поставленными целями и задачами. В частности, система позволяет осуществлять постановку задач между сотрудниками, их обработку и контроль над выполнением. Кроме того, вся накопленная информация по каждой задаче упорядочивается и сохраняется. Сотрудник, получая новое задание, получает уведомление по E-mail, равно как и его непосредственный начальник знает всё об этапах её выполнения. Такая система удобна для коллективной работы, когда задача на разных этапах переходит к другому сотруднику, все участники команды знают о ходе работы. Налаженная система автоматизации позволяет обрабатывать запросы от клиентов, не потеряв ни один из них, так как сотрудники получают единый центр обработки информации, объединяющий всю бизнес-команду. 

Пример систем управления бизнесом – программа  IPI.MANAGER, которая заменяет множество разных программ, применяющихся в офисе, объединяя в себе их функционал. Основное назначение данной программы – автоматизированное управление предприятием . Система IPI.MANAGER позволяет осуществлять контроль работы сразу нескольких отделов компании: это может быть, например, служба технической поддержки, отдел по работе с клиентами, службы логистики и системы контроля заказов и др. Руководитель контролирует выполнение заданий сотрудников, отслеживая состояние готовности задач или проекта в специально разработанном интерфейсе программы. При постановке и выполнении заданий учитывается крайний срок выполнения и важность задачи.  

В системе реализована  возможность использования её для  управления взаимоотношениями с  клиентами – то есть как CRM систему (Customer Relationship Management System). Назначение CRM – автоматизация работы с клиентами, что позволяет повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинг и улучшить обслуживание клиентов путём сохранения информации и истории взаимоотношений с ними. Кроме того, самим клиентам также может быть предоставлена возможность доступа в систему, благодаря чему он может в любое время получить информацию о стадии готовности работы, а также оперативно получить обратную связь. Обслуживание клиентов подразумевает организацию HelpDesk  – службы технической поддержки, – для которой также нужна информационная система управления. В целом, использование IPI.MANAGER в качестве CRM решения не исключает возможность перехода на полноценную систему управления бизнесом за счёт активации дополнительных модулей. 

Целью внедрения  системы управления предприятием, в конечном счете, является оптимизация бизнес процессов предприятия, снижение издержек и в целом – повышение эффективности работы компании. Видимый результат со стороны руководителя и сотрудников – ускорение выполнения задач и защита от операционных ошибок, со стороны клиентов – улучшение качества предоставляемых услуг. Можно сказать, что система управления предприятием является перспективой для дальнейшего развития бизнеса.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: бизнес-решение, информационные технологии, автоматизация бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами