Что же такое система управления предприятием? Это программное обеспечение, которое внедряется в соответствии со спецификой бизнеса и поставленными целями и задачами. В частности, система позволяет осуществлять постановку задач между сотрудниками, их обработку и контроль над выполнением. Кроме того, вся накопленная информация по каждой задаче упорядочивается и сохраняется. Сотрудник, получая новое задание, получает уведомление по E-mail, равно как и его непосредственный начальник знает всё об этапах её выполнения. Такая система удобна для коллективной работы, когда задача на разных этапах переходит к другому сотруднику, все участники команды знают о ходе работы. Налаженная система автоматизации позволяет обрабатывать запросы от клиентов, не потеряв ни один из них, так как сотрудники получают единый центр обработки информации, объединяющий всю бизнес-команду.
Пример систем управления бизнесом – программа IPI.MANAGER, которая заменяет множество разных программ, применяющихся в офисе, объединяя в себе их функционал. Основное назначение данной программы – автоматизированное
управление предприятием . Система IPI.MANAGER позволяет осуществлять контроль работы сразу нескольких отделов компании: это может быть, например, служба технической поддержки, отдел по работе с клиентами, службы логистики и системы контроля заказов и др. Руководитель контролирует выполнение заданий сотрудников, отслеживая состояние готовности задач или проекта в специально разработанном интерфейсе программы. При постановке и выполнении заданий учитывается крайний срок выполнения и важность задачи.
В системе реализована возможность использования её для управления взаимоотношениями с клиентами – то есть как
CRM систему (Customer Relationship Management System). Назначение CRM – автоматизация работы с клиентами, что позволяет повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинг и улучшить обслуживание клиентов путём сохранения информации и истории взаимоотношений с ними. Кроме того, самим клиентам также может быть предоставлена возможность доступа в систему, благодаря чему он может в любое время получить информацию о стадии готовности работы, а также оперативно получить обратную связь. Обслуживание клиентов подразумевает организацию
HelpDesk – службы технической поддержки, – для которой также нужна информационная система управления. В целом, использование IPI.MANAGER в качестве CRM решения не исключает возможность перехода на полноценную систему управления бизнесом за счёт активации дополнительных модулей.
Целью внедрения системы управления предприятием, в конечном счете, является оптимизация бизнес процессов предприятия, снижение издержек и в целом – повышение эффективности работы компании. Видимый результат со стороны руководителя и сотрудников – ускорение выполнения задач и защита от операционных ошибок, со стороны клиентов – улучшение качества предоставляемых услуг. Можно сказать, что система управления предприятием является перспективой для дальнейшего развития бизнеса.